Проверки Счетной палаты Российской Федерации

ля современной России, стремящейся стать полноправным членом мирового сообщества, очень важно построить подлинно правовое демократическое государство. Чтобы добиться этого, нужна эффективная система государственного финансового контроля, основанная на принципах, учитывающих потребности и государства, и гражданского общества.

Только в демократическом правовом государстве организация государственного финансового контроля ориентирована на удовлетворение потребностей всего общества и выражается в наиболее эффективном распоряжении государственными финансовыми и материальными ресурсами. Эффективное использование государственных финансовых средств и материальных ресурсов является обязательным условием нормальной хозяйственной деятельности, осуществления государственных социально-экономических программ и обеспечения экономической безопасности страны, а в конечном счете, прочности государства . Конечно, такой контроль только тогда будет эффективным, когда он будет объективным и независимым от тех органов исполнительной власти, которые распоряжаются государственными средствами.

Принятая в декабре 1993 г. Конституция РФ (ст. 101) установила норму, предполагающую создание независимого от Правительства РФ органа государственного финансового контроля - Счетной палаты РФ. Федеральным законом «О Счетной палате РФ» от 11 января 1995 г. указанный орган был создан. Однако место Счетной палаты в системе органов финансового контроля Российской Федерации до сих пор нормативно не закреплено. Действующее законодательство дает лишь косвенные указания в данной области.

Счетная палата РФ создана в 1995 в соответствии с нормами ст. 101, 102 и 103 Конституции РФ. Состав Счетной палаты и порядок ее деятельности определяются Законом РФ «О Счетной палате Российской Федерации» (1995). В рамках задач, определенных действующим законодательством, счетная палата РФ обладает организационной и функциональной независимостью. К основным задачам счетной палаты РФ относятся: контроль за своевременным и полным исполнением доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; проверка эффективности и целесообразности, а также целевого характера расходования государственных средств и федеральной собственности; финансовая экспертиза законопроектов, нормативно- правовых актов федеральных органов государственной власти; оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

     

    Регулирование отношений лизинга

    В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

    Финансы и соцыум