Особенности деятельности телекоммуникационных компаний на примере ЗАО «Компьютерные системы»


Эксперты констатируют активное развитие направления по внедрению бизнес-приложений, таких как ERP, CRM и др., и считает, что в ближайшие годы будет реализовано немало интересных проектов в этой области (прежде всего, в телекоммуникационном и банковском секторах).

Другим ключевым направлением развития бизнеса многие эксперты считают разработку специализированных вертикальных решений и продуктов, предназначенных для удовлетворения бизнес-потребностей заказчиков определенной отрасли. Разработка и внедрение вертикальных отраслевых интегрированных решений - одно из наиболее перспективных направлений ближайших лет.

Что же касается направлений бизнеса по рыночным сегментам, то, у телекоммуникационных компаний в основном уже сложился пул крупных заказчиков, дающих им основной бизнес и представляющих такие отрасли, как добыча и переработка сырья, энергетика, транспорт, финансы, и, конечно, органы государственной власти. В 2008-2010 годах на рынок телекоммуникационных услуг стали также массово выходить с заказами предприятия перерабатывающей промышленности и сферы услуг, являющиеся в большинстве своем представителями среднего бизнеса.

Далее рассмотрим особенности деятельности телекоммуникационных компаний сегодня.

Телекоммуникационные компании оказывают большое влияние на традиционные отрасли мировой экономики, выдвигая новые технологические требования к продукции, организации производства, внутриотраслевой коммуникации и управлению персоналом. Для успешного функционирования в условиях нового информационного общества всем рыночным субъектам необходимо своевременно адаптироваться к последним достижениям телекоммуникационных компаний. В этой связи представляется актуальным определение тенденций развития данной отрасли, исследование и анализ инновационной деятельности телекоммуникационных компаний, выявление основных путей повышения эффективности их конкурентных стратегий, основанных на постоянных и комплексных нововведениях.

Процесс глобализации и конвергенции экономик различных стран требует от предприятия перехода к качественно новому уровню развития, без которого невозможно занять достойное место в мировой экономической системе. Современная телекоммуникационная отрасль занимает особое положение в экономике страны, поскольку наиболее приближена к мировым стандартам по таким критериям, как темпы роста, конкурентоспособность представляемых услуг, уровень развития научно-технической базы, профессионализм менеджмента. Все это дает возможность предположить, что отрасль телекоммуникаций вполне могла бы стать стратегическим фактором повышения в целом конкурентоспособности экономики на мировом рынке.

На современном этапе развития научно-технического прогресса, усиления нестабильности внешней предпринимательской среды и углубления процесса глобализации кардинально меняется подход к сущности и содержанию инновационных внутрикорпоративных процессов. Четко прослеживается два принципиально новых подхода и принципа осуществления инновационной деятельности компании - комплексность и непрерывность данных процессов.

Принцип комплексности отражается в определении инноваций, как нововведений во всех сферах хозяйственной деятельности компании с целью достижения долгосрочной эффективности, путем прогнозирования и адаптации к любым изменениям во внешней среде. Таким образом, инновационная деятельность компаний не сводится лишь к осуществлению научно-технической политики, основанной на разработке и внедрении нового продукта, а охватывает и такие важнейшие сферы управления компании, как маркетинг, организационное построение, управление персоналом [14].

Телекоммуникационная отрасль характеризуется унифицированными стандартами услуг связи, едиными технологическими требованиями к телекоммуникационному оборудованию, высокой степенью зависимости от государства, максимизацией эффекта экономии на масштабах. Все эти факторы предопределяют общность основных направлений инновационной политики телекоммуникационных компаний. При этом предопределяется следующая трактовка телекоммуникационной отрасли, отражающая широкое разнообразие входящих в нее субъектов: к телекоммуникационной отрасли относятся компании, предоставляющие услуги и технологии по передаче информации, а также фирмы, производящие и обслуживающие оборудование для данного процесса.

Перейти на страницу: 1 2 3


 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум