Анализ экономических показателей предприятия


Нужно отметить, что уровень рентабельности производственной деятельности не очень высок, однако находится на уровне, достаточном для осуществления производственной деятельности предприятия.

Производственная деятельность предприятия является рентабельной на протяжении всего анализируемого периода. Рентабельность вложений в деятельность предприятия делает целесообразным привлечение дополнительных средств на предприятие, например, в виде заемного капитала. Динамика показателей рентабельности капитала представлена на рисунке 2.3.

Рис. 2.2 Динамика показателей рентабельности капитала, %

Проведем далее анализ рентабельности продаж. Рассчитаем рентабельность продаж на предприятии в 2007-2009 гг, используя данные таблицы 2.8.

Так, в 2007 г уровень рентабельности продаж составил

/1275099*100= 10,6%,

в 2008 г 245931/1212522*100=20,3%,

в 2009 г 491978/2063487*100= 23,8%.

В результате анализа можно сделать вывод, что предпринимательская деятельность предприятия имеет высокую эффективность, поскольку на каждый рубль продаж оно имеет от 10,6 до 23,8 коп. прибыли, что положительно характеризует рыночную позицию предприятия.

Рассмотрим далее влияние факторов на изменение рентабельности продаж предприятия. Расчет влияния факторов в 2007 г выполним способом цепной подстановки по данным таблицы 2.4.:

Rпл = 84168 / 569801 *100= 14,77%усл = 85515 / 572604 *100= 14,93%ф = 135407 / 1275099 *100= 10,62%.

В целом рентабельность продаж изменилась в 2007 г на

DRобщ = 10,62-14,77 = -4,15% ,

в том числе:

за счет структуры и цен на 14,93-14,77= +0,16%,

за счет себестоимости на 10,62-14,93= -4,32%.

Динамика рентабельности продаж в 2007-2009 гг. представлена на рисунке 2.3.

2007 г. 2008 г. 2009 г.

Рис. 2.3 Динамика рентабельности продаж в 2007-2009 гг.,%

Таким образом, на увеличение рентабельности продаж в 2007 г наиболее существенное влияние оказало снижение себестоимости.

В 2008 г рентабельность продаж изменялась за счет факторов следующим образом:

Rпл = 135407 / 1047867 *100= 12,92%,усл = 110738 / 846182 *100= 13,09%,ф = 245931 / 121252 *100= 2028%.

В целом рентабельность продаж изменилась в 2008 г на

DRобщ = 2028-12,92= +7,36%,

в том числе:

за счет структуры и цен на 13,09-12,92= +0,16%,

за счет себестоимости на 20,28-13,09= +7,20%.

В 2008 г рентабельность продаж изменялась за счет:

пл = 1568026/2145611 *100= 73,08%усл = 2513139/3429766 *100= 73,27%ф = 491978/2063487 *100= 23,84%

В целом рентабельность продаж изменилась в 2009 г на

DRобщ= 23,84-73,08= -49,24%,

в том числе:

за счет структуры и цен на 73,27-73,08= +0,19%,

за счет себестоимости на 23,84-73,27= -49,43%.

Таким образом, можно сделать вывод, что несмотря на значительный рост стоимости товарной продукции, наиболее значительное влияние на изменение рентабельности продаж оказывает рост себестоимости на предприятии. Именно поэтому необходимо далее произвести подробный анализ структуры постоянных и переменных затрат на предприятии с целью рассмотрения их влияния на финансовые результаты.

Для принятия решений по управлению на предприятии особенно важно определить характер функциональной связи между издержками и объемом производства продукции. Для проведения такого анализа сгруппируем данные для расчета зависимости общей суммы затрат и себестоимости единицы продукции от объема производства в таблице 2.8. Анализ данных показывает, что сумма переменных затрат изменилась в 2008 г на

-640507= -163978 тыс. руб., а в 2009 г на

-476529= 282509 тыс. руб.

При этом на 1 тн сырья в 2007 г приходилось

/282571=2,27 тыс. руб.,

в 2008 г 476529/328561=1,45 тыс. руб.,

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум