Совершенствование валютно-финансовой деятельности предприятий


В целях снижения курсовых разниц в ООО «Антрацит-М» необходимо:

. Постоянно контролировать состояние расчетов с покупателями, особенно по отсроченным задолженностям;

. Разработать определенные условия кредитования дебиторов, среди которых могут быть:

скидки покупателям в случае уплаты полученного товара в течение 10 дней с момента получения товара;

оплата покупателем полной стоимости товара, в случае если он приобретает товары с 11-го по 30-й день кредитного периода;

оплата покупателем штрафа в случае неуплаты за товар в течение месяца.

. Ориентироваться на большое число покупателей, чтобы уменьшить риск неуплаты одним или несколькими покупателями;

. Отслеживать соотношение дебиторской и кредиторской задолженности;

. Осуществлять регулярный анализ финансовой отчетности клиентов в сопоставлении с данными предыдущих лет;

. Формировать своеобразное досье на покупателей, как существующих, так и потенциальных;

. Разрабатывать эффективную дифференцированную политику работы с покупателями.

Так, например, всех покупателей можно условно разбить на группы в зависимости от их надежности, финансового состояния и других показателей, важных с точки зрения возможности своевременного расчета за приобретаемую продукцию. Для каждой группы покупателей можно разработать собственную программу предоставления скидок и отсрочек за продукцию, а так же предусмотреть риск изменения курса валют:

проводить политику привлечения добросовестных клиентов, предлагая им новые подходы в обслуживании. Например, предоставление скидок за своевременную оплату продукции, досрочную оплату продукции, доставку по месту требования и т.д.

Большое значение имеет отбор потенциальных покупателей и определение условий оплаты товаров, предусматриваемых в контрактах.

Отбор осуществляется с помощью неформальных критериев:

соблюдение платежной дисциплины в прошлом;

прогнозные финансовые возможности покупателя по оплате запрашиваемого им объема товаров;

уровень текущей платежеспособности;

уровень финансовой устойчивости;

экономические и финансовые условия предприятия-продавца (затоваренность, степень нуждаемости в денежной наличности и т.п.).

Необходимая для анализа информация может быть получена из публикуемой финансовой отчетности, от специализированных информационных агентств, из неформальных источников.

Оплата товаров постоянными клиентами обычно производилась в кредит, причем условия кредита зависели от множества факторов. Вырабатывая политику кредитования покупателей своей продукции, организация должна определиться со многими критериями. Приведем пример некоторых из них:

1. Срок предоставления кредита. Определяя договором максимально допустимый срок поставленной продукции, следует принимать во внимание как правовые аспекты заключения договоров поставки, так и экономические последствия того или иного варианта (в частности, учет влияния инфляции, а так же риск изменения курса валюты).

2. Стандарты кредитоспособности. Заключая договор на поставку продукции, и определяя в нем условия оплаты, организация может придерживаться установленных ею критериев финансовой устойчивости в отношении покупателей; в зависимости от того насколько кредитоспособен и надежен покупатель, условия договора, в том числе в отношении предоставляемой скидки, размера партии продукции, форм оплаты труда и другие, могут меняться.

. Система создания резервов по сомнительным долгам. При заключении договоров организация, естественно, рассчитывает на своевременное поступление платежей. Однако не исключены варианты появления просроченной дебиторской задолженности, и полной неспособности покупателя рассчитаться по своим обязательствам. Поэтому существует практика создания резервов по сомнительным долгам, позволяющая, во-первых, формировать источники для покрытия убытков и, во-вторых, иметь более реальную характеристику собственного финансового состояния. Данные о резервах по сомнительным долгам и фактических потерях, связанных с непогашением дебиторской задолженности, должны подвергаться тщательному регулярному анализу.

4. Система сбора платежей. Этот раздел работы с дебиторами предполагает разработку:

· процедуры взаимодействия с ними в случае нарушения условий оплаты;

· критериальных значений показателей, свидетельствующих о существенности нарушений;

· системы наказания недобросовестных контрагентов.

· Увеличение суммы авансового платежа перед отгрузкой до 95%-97%, и сокращение периода последующей оплаты до 5-10 банковских дней после получения товара.

Фактически, курсовые (суммовые) разницы возникают при оплате 5-7% после получения товара.

Для минимизации курсовых (суммовых) разниц покупателям предложены следующие условия оплаты в рамках долгосрочных и краткосрочных договоров поставок:

. рублевый эквивалент 95-97% стоимости каждой партии Оборудования определяется по курсу ЕВРО ЦБ РФ на дату платежа соответственно, рублевый эквивалент 5-3% стоимости каждой партии Оборудования определяется по курсу ЕВРО ЦБ РФ на дату перехода права собственности на Оборудование к Покупателю, в случае если до даты платежа не произошло значительного (более 10%) колебания курса ЕВРО в сторону повышения. В случае значительных колебаний курса- на дату платежа высчитывается сумма отклонения от курса отгрузки и, Стороны (в форме информационного письма или дополнительного соглашения) договариваются о корректировке этой суммы в оплате последнего (5-3%) платежа в последующей спецификации. Если данный случай произойдет в последней отгрузке, то Стороны корректируют цену данной накладной и счет-фактуры путем исправления. (приложение 8).

Перейти на страницу: 1 2 3 4


 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум