Особенности финансирования основных направлений демографической политики


Как уже было отмечено, при решении демографических проблем в Российской Федерации выделяют основные направления демографической политики с дальнейшим выделением средств на их финансирование, основными из которых являются здравоохранение и семейная политика.

Здравоохранение - отрасль деятельности государства, целью которой является организация и обеспечение доступного медицинского обслуживания населения. Система финансирования данной отрасли является важной частью для принятия мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения.

На сегодняшний день финансовое обеспечение здравоохранения осуществляется за счет бюджетных средств, средств работодателей, средств населения. Доля каждого из них в общем объеме средств, выделяемых обществом на здравоохранение, предопределяет модель финансирования.

В Российской Федерации к настоящему моменту сложилась и применяется бюджетно-страховая модель, при которой предусматривается государственное финансирование медицинских учреждений, дополненное внебюджетными источниками в виде страховых взносов работодателей и страховых платежей органов исполнительной власти субъектов РФ на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

При этом источниками финансирования системы здравоохранения Российской Федерации являются нижеперечисленные.

1) Общие налоговые доходы всех видов и уровней бюджетной системы. Они поступают в государственный или муниципальный бюджет, а затем распределяются по разным отраслям. Решающую роль при распределении средств имеют сложившиеся бюджетные приоритеты.

2) Целевые налоговые поступления, к которым относятся налоги, устанавливаемые на определенные товары (чаще всего, на продажу алкоголя и табака). Установленная часть поступлений от сбора этих налогов в целевом порядке направляется на здравоохранение. Этот вид налога не характеризует систему финансирования здравоохранения, поскольку является дополнительным к основному источнику финансирования и его доля в формировании средств здравоохранения незначительна.

) Страховой взнос на обязательное медицинское страхование во внебюджетный фонд обязательного медицинского страхования. Взнос на ОМС исчисляется в виде фиксированного процента к фонду оплаты труда.

) Личные средства граждан и иные источники. Эти средства не проходят через каналы государственного перераспределения и поступают в медицинские организации в форме прямой оплаты медицинских услуг. В качестве иных источников финансирования могут выступать благотворительные фонды, средства работодателей, направляемые на создание собственной медицинской базы и пожертвования.

Особенно следует отметить об обязательном медицинском страховании в РФ, которое является составной частью государственного социального страхования и призвано обеспечить гражданам РФ равные возможности в получении медицинского страхования в объемах и на условиях, соответствующих утвержденным программам. Важнейшим нормативным правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование на сегодняшний день является Закон Российской Федерации «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» №326-ФЗ от 29 ноября 2010 года.

Для реализации ОМС созданы специальные внебюджетные фонды - федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Система финансирования здравоохранения по программе обязательного медицинского страхования представлена на рисунке 1.

Внебюджетные средства

Бюджетные ассигнования Страхование работников бюджетной сферы

Обязательные взносы работодателей

Перейти на страницу: 1 2 3 4


 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум