Земельный налог

Кроме того, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Имеются особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков - организации и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования в праве не устанавливать налоговый период.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

) 0,3% в отношении земельных участков: отнесенных к землям с/х назначения; занятых жилищным фондом и инженерной инфраструктурой; приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества;

) 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Налоговые льготы предоставляются в виде освобождения от налогообложения для организаций и лиц в отношении земельных участков: 1) учреждений УФСИН; 2) занятых государственными автодорогами общего пользования; 3) религиозных организаций; 4) общероссийских общественных организаций инвалидов; 5) организаций народного промысла; 6) коренных малочисленных народов Севера; 7) организаций - резидентов особой экономической зоны.

Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу

следующий. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу,) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности. В других случаях сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Представительный орган муниципального образования при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более 2 авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум