Финансовая помощь бюджетам других уровней

Межбюджетные отношения внутри субъектов РФ (отношения «регионального центра» и МО) не менее проблемные, чем взаимоотношения федерального центра и субъектов РФ. Как в «центре», так и «на местах» фиксируются факты принятия законов и правовых актов без определения источников финансирования.

Сложившаяся ситуация в области межбюджетных отношений не устраивает никого ни «центр», ни регионы, ни МО. Не устраивает эта ситуация и большинство граждан, которые не могут получить как нужной им бюджетной услуги, так и зарплаты из бюджета за сделанную работу.

Также Бюджетным кодексом РФ установлен порядок передачи доходов из бюджета одного уровня бюджетной системы бюджету другого уровня, в т.ч. средств, передаваемых в качестве обеспечения отдельных государственных полномочий.

Поскольку все бюджеты имеют свои особенности, весьма важным является оказание финансовой помощи.

С этой целью в федеральном бюджете и бюджетах субъектов РФ создаются фонды финансовой поддержки «нижних» бюджетов.

Финансовая помощь может быть оказана в следующих формах:

предоставление дотаций из фондов финансовой поддержки бюджетов «верхнего уровня» на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности бюджетов «нижнего уровня»;

предоставление субвенций на финансирование отдельных целевых расходов;

предоставление бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов.

В последнее время наметился переход от индивидуального согласования объемов финансовой помощи субъектам РФ к единым правилам распределения ее на формализованной основе.

Финансовая помощь из фондов финансовой поддержки предоставляется при соблюдении получателем этой помощи условий, определенных Бюджетным кодексом РФ. В Бюджетном кодексе РФ содержится норма, устанавливающая, что все бюджеты составляются и исполняются на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением минимальных государственных социальных стандартов. В настоящее время не удается внедрить в бюджетную практику систему стандартов и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности вследствие недостаточных возможностей бюджетов.

Объем оказываемой финансовой помощи (величина трансфертов) является показателем вертикальной несбалансированности бюджетной системы и характеризует степень зависимости «нижних» уровней власти от властей более высокого уровня. Чем выше в расходах первых доля трансфертных поступлений, тем сильнее контроль за их действиями со стороны последних и тем меньше свобода субъектов РФ и муниципальных образований в решении бюджетных вопросов на своей территории.

 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум