Состояние бухгалтерского, налогового учета и отчетности


Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии несет руководитель, обязанный создать необходимые условия для правильной постановки учета.

Под организацией бухгалтерского учета понимается научно обоснованная система выполнения учетных работ, построение учетного процесса с целью получения своевременной и достоверной информации для оперативного руководства хозяйством, эффективного контроля за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

В соответствии с Законом о бухгалтерском учете и отчетности бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятий, о движении имущества и обязательств путем сплошного, непрерывного и документированного учета всех хозяйственных операций.

Соответственно, исходя из этого определения, объектами бухгалтерского учета на ООО «Стартен» являются: имущество, обязательства, хозяйственные операции, осуществляемые предприятием в процессе своей деятельности.

В бухгалтерском учете имущество определяется как совокупность оборотных и внеоборотных активов предприятия. При этом к оборотным активам относятся денежные средства или продукция, которые могут быть обращены в денежные средства или потреблены в течение одного года или обычного операционного цикла. Если этот цикл более одного года, то такое имущество оборотным не считается.

К оборотным активам относятся: наличные деньги в кассе предприятия, денежные средства, хранящиеся на счетах предприятия в банках, легко реализуемые ценные бумаги, то есть краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность, запасы сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, текущая часть расходов будущих периодов.

К внеоборотным активам относятся активы, полезные свойства которых ожидается использовать в течение периода свыше одного года. В состав внеоборотных включаются: основные средства, земельные участки, объекты природопользования, капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения, нематериальные активы, деловая репутация предприятия и др.

Организация бухгалтерского учета преследует выполнение следующих основных задач:

. Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия, его имущественного положения: информации, необходимой внутренним пользователям предприятия и внешним пользователям.

. Обеспечение информацией пользователей бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении хозяйственных операций, за целесообразностью операций. наличием и движением имущества, использованием различных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами.

. Предотвращение отрицательных результатов и выявление внутрихозяйственных резервов.

Непосредственно бухгалтерским учетом на предприятии ООО «Старнет» руководит главный бухгалтер Дорошенко Вадим Владимирович. Главный бухгалтер несет ответственность за методологию бухгалтерского учета, обеспечивает контроль и своевременность отражения хозяйственных операций в форме бухгалтерских проводок, анализирует и обобщает информацию, составляет баланс и отчетность, расчеты по налогам и представляет их в заданные сроки в контролирующие организации. Главный бухгалтер по общим вопросам подчиняется руководителю. Совместно с руководителем предприятия главный бухгалтер подписывает договоры, документы по приемке и выдаче товарно-материальных ценностей, выдаче денежных средств и финансовых обязательств. Без подписки главного бухгалтера или уполномоченного на то лица, эти документы считаются недействительными.

Перейти на страницу: 1 2


 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум