Земельный налог. Основные положения


Представительные органы муниципального образования вправе не устанавливать отчетные периоды. Так решением горсовета от 24 ноября 2005 № 384-III «Об установлении земельного налога», для налогоплательщиков садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений устанавливается, что авансовые платежи не уплачиваются. [7]

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

. 0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;

- приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Рязанским городским советом приняты следующие ставки:

0,1% от кадастровой стоимости участков занятых жилищным фондом за исключением индивидуальных жилых домов;

,2% кадастровой стоимости участков занятых жилищным фондом индивидуальных жилых домов, объектами индивидуальной инфраструктуры приобретенными для личного подсобного хозяйства, садоводческих, огороднических, дачных хозяйств;

,3% кадастровой стоимости участков для земель отнесенных к землям сельскохозяйственного производства, предоставленного для жилищного строительства;

,5 кадастровой стоимости участков по прочим земельным участкам.

Так же допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и разрешенного использования земельного участка.

Освобождаются от налогообложения:

. организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

. организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

. религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

. общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

. организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

. физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

. организации - резиденты особой экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок;

. организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом.

В Рязани так же решением горсовета освобождение предоставляется:

бюджетным учреждениям, содержание которых полностью или частично финансируется из бюджета области и города Рязани

законодательных и исполнительных органов местного самоуправления.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой исчисленного налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Перейти на страницу: 1 2 3


 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум