Организация бюджетного взаимодействии регионального и местных бюджетов

Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы и принципы ее устройства. Схематично бюджетная система Российской Федерации представлена на рисунке 1.1.

Рис. 1.1 Структура бюджетной системы России

В Республике Мордовия наравне с федеральным бюджетом, бюджетом субъекта Российской Федерации (Мордовии) и местными бюджетами (бюджеты 23 районов и городов республиканского подчинения) существует еще один уровень - это бюджеты районных центров (городов), сельских и поселковых администраций, которые теперь называется бюджетами поселений). На уровне поселений администрацией местного самоуправления также осуществляется составление проектов и исполнение соответствующих бюджетов.

Многие функции управления финансовыми ресурсами государства оказались переданными регионам и муниципальным образованиям. И, как отмечает Ю.А.Крохина, "это обусловливает выделение в бюджетной сфере особого круга вопросов местного ведения, в решении которых органы местного самоуправления действуют самостоятельно не несут ответственность перед избравшим их населением" [43, с. 47]. На сегодняшний день муниципальные финансы являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни страны. Их укрепление является основой жизнеобеспечения населения, что выходит за рамки вопросов местного значения, и становится общегосударственной проблемой. Поэтому в настоящее время имеется острая необходимость в создании экономических, финансовых и иных условии и предпосылок для развития местного самоуправления, укрепления правовой основы его финансовой самостоятельности.

Российская Федерация ратифицировав Европейскую хартию местного самоуправления, обязана соблюдать ее основные принципы и положения. В частности, в статье 9 предусмотрено, что:

а) органы местного самоуправления имеют право на обладание достаточными собственными финансовыми средствами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций;

б) финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставляемым им Конституцией или законом полномочиям;

в) по меньшей мере часть финансовых средств органов местного самоуправления должна поступать за счет местных сборов и налогов . ;

г) финансовые системы, на которые основываются средства местных органов самоуправления, должны быть достаточно разнообразными и гибкими, чтобы следовать за изменением издержек, возникающих при осуществлении компетенции местных органов;

д)защита более слабых, в плане финансов, органов местного самоуправления требует ввода процедур финансового выравнивания или эквивалента мерам, предназначенные для корректировки результатов неравномерного распределения потенциальных источников финансирования местных органов и лежащих на них расходов. Такие процедуры не должны ограничивать свободу выбора органов местного самоуправления в пределах их компетенции… [5].

От степени обеспеченности финансовыми ресурсами муниципальных образований зависит выполнение финансовых гарантий, программ по развитию здравоохранения, образования, социального обеспечения, а также расширение масштабов инвестиций в производственную и социальную сферы. Так в 2005 году из местных бюджетов финансировалось 22 % расходов консолидированного бюджета Российской Федерации на здравоохранение, 16 % - на социальную политику, 43 % - на образование, и 26 %, 25%, 55 % расходов консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации по соответствующим направлениям.

Общий объем расходов местных бюджетов в 2005 году составил 18% от объема расходов консолидированного бюджета Российской Федерации и 40 % от объема расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум