Оценка методов бюджетного распределения финансовых ресурсов

Таблица 2.1 Динамика распределения доходов Республики Мордовия по уровням бюджетной системы в 2004-2006 годах

Наименование показателя

Годы

2004

2005

2006

тыс. руб

%

тыс. руб

%

тыс. руб

%

Республиканский бюджет

17274635

80,4

16860142

76,3

12196981

69,1

Местный бюджет

4 193 116

19,6

5 128 200

23,7

5452100

30,9

Консолидированный бюджет

21467751

100

21088342

100

17649081

100

При передаче доходных источников в местные бюджеты учтена первоочередность передачи таких налогов, поступления от которых напрямую связаны с деятельностью органов местного самоуправления. Налоги на прибыль организаций и на доходы физических лиц, уплачиваемые предприятиями, занимающимися переработкой сельскохозяйственной продукции, в соответствующей доле перечисляются в бюджеты муниципальных образований, где производились закупки сельскохозяйственного сырья (мяса, молока, картофеля, сахарной свеклы). Если после передачи всех регулирующих налогов той или иной территории недостаточно средств для покрытия ее нормативных расходов, ей выделяется финансовая помощь, общий объем которой, например, в 2006 году составил 3 млрд. 411 млн. рублей.

В бюджеты муниципальных районов в соответствии с федеральным законодательством зачисляются:

90 % единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

60 % единого сельскохозяйственного налога;

20% налога на доходы физических лиц;

100 % государственной пошлины по видам, установленным статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации [18].

Тесную взаимосвязь между финансовыми основами и территориальной организацией местного самоуправления иллюстрирует функционирование системы межбюджетных отношений в условиях двухуровневой системы местного самоуправления в Республике Мордовия. В целом система межбюджетных отношений на уровне "район - село, поселок" в Республике Мордовия аналогична бюджетным отношениям между республиканскими и районными бюджетами. При этом были разработаны механизмы, позволяющие преодолеть несправедливость в получении доходов районами, поселениями. Мордовия - республика традиционно аграрная. Каждый район, сельское поселение производят сырье для сельскохозяйственной переработки, но перерабатывающие предприятия имеются не в каждом районе. По российскому законодательству налоговые платежи от деятельности таких предприятий должны поступать в бюджеты территорий, на которых они располагаются. В республике разработан механизм, изменивший такое положение. В настоящее время муниципальным районам предоставляются субсидии для покрытия социально значимых расходов и для предоставления дотаций поселениям в зависимости от выручки за поставленное с территории муниципального района на предприятия переработки сельскохозяйственное сырье.

Район в порядке бюджетного регулирования передает суммы налоговых доходов, уплаченных организациями, тем бюджетам сельских и поселковых администраций, на территории которых осуществляют хозяйственную деятельность данные налогоплательщики.

Но это не единственный мотив, побуждающий хорошо работать и собственными силами обеспечивать развитие своих территорий. Немаловажное значение имеют и условия получения финансовой помощи из республиканского бюджета. Такими условиями в республике являются выполнение органами местного самоуправления основных показателей прогноза социально-экономического развития.

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум