Оценка доходного потенциала и распределение расходных полномочий местного бюджета
Более 50 % от общей суммы перечисленных субсидий идет за выполнение прогноза по объемам закупок группы "животноводческая продукция", куда относится объем закупок молока, скота и птицы, от сельскохозяйственных товаропроизводителей и населения.
Структура данного вида перечислений представлена на рисунке 2.6.
Рис. 2.6 Структура субсидий, полученных за выполнение социально-экономических показателей в общей сумме, %
Методика расчета финансовой помощи муниципальным образованиям в Мордовии, позволяющая распределять субсидии с учетом конкретного вклада трудовых коллективов муниципальных образований в развитие экономики республики, достаточно проста в применении.
В настоящее время осуществляется переход к финансированию не по затратам, а по запланированным результатам. Поэтому принципы расчета плановых субсидий в Республике требуют доработки.
Сумма финансовой помощи должна формироваться в зависимости от числа потребителей бюджетных услуг а, не из необходимости содержания существующей бюджетной сети. Все-таки конечный результат финансирования - обучить запланированное количество учеников, оказать медицинскую помощь потенциально возможному количеству больных на территории муниципального образования.
Нормативы расходов на каждого потребителя бюджетных услуг частично установлены в подзаконных актах федеральных органов исполнительной власти: Министерства образования, Министерства здравоохранения Российской Федерации и других.
3. Основные направления совершенствования межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации