Оценка доходного потенциала и распределение расходных полномочий местного бюджета
Финансовая помощь из республиканского бюджета направляется на покрытие недостатка собственных доходов бюджета. Объем расходов бюджета муниципального образования в Республике Мордовия рассчитывается по каждому бюджетному учреждению, исходя из его производственно-технических показателей и данных отчетов об исполнении бюджетов. На основании единой методики по нормативам и прогнозируемым ценам просчитываются все необходимые для обеспечения жизнедеятельности бюджетного учреждения расходы.
Районом планировалось увеличение расходной части бюджета: в 2005 году к плану 2004 года на 22,1 %. Фактически расходная часть бюджета в 2005 году на 27,1 % превысила данные 2004 года. В 2006 году этот показатель повысился и исполнение на 2,2 % превысило фактические данные 2005года (таб. 2.4).
Таблица 2.4 Динамика расходной части бюджета Краснослободского района
Расходы |
Годы | ||
2004 |
2005 |
2006 | |
Утверждено по плану, тыс. руб. |
140596 |
171725 |
179151 |
Исполнено за год, тыс. руб. |
137402 |
171219 |
174950 |
Процент исполнения, % |
97,73 |
99,71 |
97,66 |
Цепной плановый темп роста, % |
100 |
122,1 |
104,3 |
Цепной фактический темп роста, % |
100 |
127,1 |
102,2 |
Бюджетные ресурсы муниципального образования могут быть направлены по различным направлениям деятельности учреждений и организаций района. Расходы бюджета Краснослободского района за 2004-2006 годы представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5 Расходы бюджета Краснослободского района по сферам деятельности за 2004-2006 годы
Показатель |
2004 |
2005 |
2006 | ||||||
План тыс. руб |
Факт тыс. руб |
% |
План тыс. руб |
Факт тыс. руб |
% |
План тыс. руб |
Факт тыс. руб |
% | |
Всего доходов |
139339 |
134500 |
96,5 |
165616 |
163046 |
98,5 |
178495 |
174468 |
97,7 |
Промышленность |
1655 |
1650 |
99,7 |
- |
- |
- |
- |
- | |
Управление |
17598 |
17598 |
100 |
19460 |
19408 |
99,7 |
32986 |
32986 |
100 |
Правоохранительная деятельность |
150 |
109 |
72,7 |
108 |
108 |
100 |
530 |
521 |
98,3 |
Сельское хозяйство |
7424 |
5577 |
75,1 |
11732 |
11695 |
99,7 |
10514 |
10395 |
98,9 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
13681 |
12973 |
94,8 |
32444 |
32143 |
99,1 |
8924 |
8530 |
95,6 |
Предупреждение и ликвидация последствий стихийных бедствий |
136 |
136 |
100 |
137 |
135 |
98,5 |
1400 |
1400 |
100 |
Образование |
46040 |
45993 |
99,9 |
48082 |
48077 |
99,9 |
50705 |
50162 |
98,9 |
Культура, искусство |
6472 |
6257 |
96,7 |
7445 |
7343 |
98,6 |
7833 |
7790 |
99,4 |
Здравоохранение и физическая культура |
34267 |
34267 |
100 |
45198 |
45196 |
99,9 |
38985 |
38266 |
98,2 |
Социальная политика |
8451 |
8126 |
96,2 |
5479 |
5476 |
99,9 |
21484 |
21320 |
99,2 |
Прочие расходы |
4722 |
4716 |
99,9 |
1640 |
1638 |
99,8 |
3584 |
3580 |
99,9 |
Всего расходов |
140596 |
137402 |
97,8 |
171725 |
171219 |
99,7 |
179151 |
174950 |
97,7 |
Дефицит бюджета |
-1257 |
-2902 |
-5836 |
-6694 |
-656 |
-482 |