Бизнес-план и его роль в финансовом обосновании инвестиционного проекта

· Краткая характеристика предприятия и его особенности, способствующие успешной реализации проекта:

- опыт в разработках и создании аналогичной продукции;

наличие уникального оборудования;

наличие уникальной технологии;

наличие специалистов;

наличие необходимых площадей и мощностей;

наличие хорошо организованной сбытовой сети;

наличие заказов и договоров с поставщиками и потребителями.

· Общая оценка спроса на данную продукцию:

- общая емкость рынка;

Ваши планируемые доли на рынках;

покупатели в Республике Татарстан, Российской Федерации, странах Содружества Независимых Государств и других зарубежных странах;

преимущество Вашей продукции перед конкурентами;

свойства товара, определяющие спрос на него.

· Контрольные сроки по проекту (начало, завершение строительства, приобретение недостающего оборудования, выпуск пробной партии (первой промышленной серии), выход на проектную мощность.

· Состояние работ по проекту на текущий момент.

· Необходимые инвестиции по этапам планирования.

· Недостающие (запрашиваемые) средства, способ их получения и на что они будут использованы.

· Организационно-правовая форма реализации проекта:

выделение предприятия, производящего новый товар, на самостоятельный баланс;

предоставление производству товара отдельного субсчета и др.

· Срок окупаемости и другие показатели эффективности проекта.

· Финансовое резюме:

полученные расчетные значения показателей эффективности проекта;

отчисления в бюджет Республики Татарстан средств от реализации проекта;

степень достоверности планируемой отдачи от вложений в проект;

неопределенность и риск в реализации проекта и принимаемые меры для их уменьшения.

РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА «РЫНОК И КОНКУРЕНЦИЯ»

Цель раздела - обоснование существования неудовлетворенного спроса на предлагаемый товар и возможность удовлетворения спроса в рамках реализации проекта.

. Общая характеристика рынка, предприятия и его конкурентоспособности.

Приводится краткая характеристика незаполненного рынка:

· неудовлетворенный спрос;

· стабильный или развивающийся характер отрасли (сферы) потребления и др.,

а также обосновывается перспективность выхода предприятия на рынок:

возможность создания конкурентоспособного товара;

готовность предприятия к выпуску такого товара;

наличие в достаточном количестве необходимого оборудования для производства планируемого количества товара;

налаженные связи с поставщиками;

опыт работы в данной отрасли;

конкурентоспособность предприятия (ноу-хау, сертифицированность системы качества, товара;) и др.

. Основные конкуренты и их общая характеристика.

Приводятся:

наименование конкурентов;

объемы продаж конкурентов;

общие доли рынка, принадлежащие конкурентам;

цены конкурентов на аналогичные товары;

главные сильные и слабые стороны конкурентов;

поведение конкурентов.

. Общая характеристика фирмы и ее конкурентоспособности.

. Основные потребители товара.

Здесь приводится наименование основных потребителей, тип потребителей (конечный потребитель, посредник).

. Планируемые регионы сбыта.

Рассматриваются следующие рынки:

Республика Татарстан;

Российская Федерация;

страны Содружества Независимых Государств;

страны экспортных поставок.

. Планируемые сегменты по регионам и их характеристики.

. Потенциальная емкость рынка по регионам.

Содержание п.6 и п.7 этого раздела бизнес-плана определяется в процессе маркетинговых исследований рынка.

Для характеристики п.6 проводится анализ потребителей и сегментация рынка.

) Анализ потребителей.

Идентифицируют потребителей:

перечень покупателей,

покупаемые товары,

места покупки.

Идентифицируют потребности потребителей:

причины покупки,

мотивы покупки,

время покупки,

количество покупок,

частота покупок.

Идентифицируют поведение потребителей:

покупательские привычки,

процесс принятия решения о покупке,

участники процесса принятия решения о покупке.

Различные рынки имеют различные характеристики поведения покупателей:

а) Рынки потребительских товаров:

потребитель имеет комплексные потребности, которые зачастую осознает лишь частично;

предлагаемый товар имеет для потребителя не только функциональное, но и эмоциональное значение;

зачастую не происходит настоящего процесса принятия решения, а потребитель скорее ориентируется на торговую марку, руководствуется установившимися привычками или мнением других потребителей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум