Методы инкассации дебиторской задолженности


Наиболее популярными способами воздействия на дебиторов с целью погашения задолженности являются направление писем, телефонные звонки, персональные визиты. Так например, владельцу счета может быть послано письмо о том, что он на десять дней просрочил платеж; более суровое письмо, за которым последует телефонный звонок, может быть послано, если деньги не получены через 30 дней, а через 90 дней счет может быть передан агенту по инкассо. Эти меры правомерны, но они могут привести к потере благорасположения клиентуры. [1]

Поэтому наиболее оптимальным вариантом является использование скидок при срочной оплате, предназначенных для поощрения быстрых платежей. Решения о размерах скидок анализируются путем балансирования затрат и результатов, связанных с различными условиями скидок.

Предложение скидок оправдано в трех основных ситуациях:

) если снижение цены приводит к расширению продаж, а структура затрат такова, что Реализация данной продукции отражается на увеличении общей прибыли, товар высокоэластичен и имеет достаточно высокую долю постоянных затрат;

) Если система скидок интенсифицирует приток денежных средств в условиях дефицита на предприятии, возможно кратко срочное критическое снижение цен вплоть до отрицательного финансового результата о проведения конкретных сделок;

) Система скидок за ускорение оплаты более эффективна, чем система штрафных санкций за просроченную оплату.

Во всех случаях можно говорить о спонтанном финансировании, которое при инфляции ведет к уменьшению текущей стоимости реализованной продукции, поэтому следует точно оценить возможность предоставления скидки по досрочной оплате.

В индустриально развитых странах наиболее распространенной является схема «2/10 полная 30», означающая следующее:

· Покупатель получает 2%-ную скидку с цены товара в случае его оплаты в течение 10 дней с начала периода кредитования (например, с момента получения товара);

· покупатель оплачивает полную стоимость товара, если оплата совершается в период 11-го по 30-й день договорного срока;

В случае неуплаты в течение месяца покупатель дополнительно к стоимости товара уплачивает штраф, величина которого зависит от момента платежа.

Политика «сбора денег» проводится при условии наличия в штате предприятия специального менеджера по управлению дебиторской задолженностью. При отсутствии такого работника решению проблемы в индустриально развитых странах помогают факторинговые компании.

Задача факторинговых отделов банков или компаний заключается в том, чтобы на платной и договорной основе выполнять для предприятий ряд кредитно-расчетных операций, связанных с быстрейшим завершением их расчетов за товары и услуги с клиентами (покупателями).

В настоящее время факторинговый отдел банка может предоставлять своим клиентам следующие виды услуг:

а) приобретать у предприятий-поставщиков право на получение платежа по товарным операциям с определенного покупателя или группы, состав которых заранее согласовывается с банком (покупка срочной задолженности по товарам отгруженным);

б) осуществлять покупку у предприятий-поставщиков дебиторской задолженности по товарам отгруженным, не оплаченным в срок покупателями (покупка просроченной дебиторской задолженности);

в) приобретать векселя у своих клиентов (операции по учету векселей).

При покупке факторинговым отделом банка (компанией) у своих клиентов просроченной дебиторской задолженности по товарным операциям, он оплачивает ее поставщику не во всех случаях, а при определенных условиях: при сроке задержки платежа не более трех месяцев и лишь при получении от банка плательщика уведомления о том, что покупатель не снят полностью с кредитования и не объявлен неплатежеспособным.

Перейти на страницу: 1 2 3


 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум