Полномочия Федеральной антимонопольной службы в сфере надзора на рынках финансовых услуг

создание коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом финансовой организации (создаваемая коммерческая организация приобретает в отношении таких акций (долей) и (или) имущества права, предусмотренные ст. 29 Закона N 135-ФЗ), и стоимость активов по последнему балансу финансовой организации, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, превышает величину, установленную Правительством РФ (при внесении в качестве вклада в уставный капитал акций (долей) и (или) имущества кредитной организации такая величина устанавливается Правительством РФ по согласованию с Центральным банком РФ).

Контролируются также сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа (ст. 28 Закона № 135-ФЗ). Такие сделки осуществляются на основании ст. 29 Закона № 135-ФЗ, в случае если стоимость активов по последнему балансу финансовой организации превышает величину, установленную Правительством РФ по согласованию с Центральным банком РФ.

В п. 11 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции к числу полномочий антимонопольного органа отнесено проведение проверки соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями и физическими лицами, а также получение от них необходимых документов, информации, объяснений в письменной или устной форме. Более четко данная мысль сформулирована в п. 1 Положения о ФАС РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331: Федеральная антимонопольная служба РФ, среди прочего, «является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по: контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках». Аналогичное положение содержится в п. 5 Постановления Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. № 189: «Основными функциями Федеральной антимонопольной службы являются: а) надзор и контроль за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках, на рынке финансовых услуг; б) надзор и контроль за соблюдением законодательства об естественных монополиях; в) надзор и контроль за соблюдением законодательства о рекламе».

Таким образом, функция контроля и надзора признается одной из главных в работе антимонопольного органа, а «обязательные требования» антимонопольного законодательства к товарам (работам, услугам), которые должны выполняться лицами при осуществлении деятельности, сформулированы как негативные обязанности (запреты). Отсюда следует, что контроль (надзор) антимонопольного органа за деятельностью хозяйствующих субъектов подпадает под понятие контроля в смысле Закона о контроле.

Таким образом, функции по проведению надзора на рынках финансовых услуг возложены на ФАС, который изначально осуществляет анализ состояния конкуренции на рынке финансовых услуг.

Так, при наличии достаточных оснований ФАС возбуждает и впоследствии рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства. По результатам рассмотрения дел ФАС принимает по ним решения и выдает предписания, причем законодательством выделены четыре основания:

поступление сведений из государственных и муниципальных органов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;

получение заявления юридического или физического лица;

обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум