Формы интеграционных объединений


Сформулированное понятие "интеграционное объединение" позволяет по выявленным признакам выделить среди всех предусмотренных законодательством форм объединений интеграционные объединения.

Как известно, российским законодательством предусмотрены следующие формы объединений юридических лиц:

ассоциации и союзы (ст. 121 ГК), в том числе кредитные организации (ст. 3 ФЗ "О банках и банковской деятельности");

простые товарищества (ст. 1041 ГК), в том числе негласные товарищества (ст. 1054 ГК);

акционерные общества с дочерними обществами (п. 1 ст. 6 ФЗ "Об акционерных обществах");

холдинговые компании и финансовые холдинговые компании (Указ Президента РФ "О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий");

банковские группы (ст. 4. ФЗ "О банках и банковской деятельности");

банковские холдинги (ст. 4. ФЗ "О банках и банковской деятельности");

финансово-промышленные группы (ст. 1 ФЗ "О финансово-промышленных группах");- некоммерческие партнерства (ст. 8 ФЗ "О некоммерческих организациях");

холдинги (Проект ФЗ "О холдингах").

Основную группу перечисленных объединений составляют объединения, образованные юридически самостоятельными и имущественно обособленными субъектами, коммерческими юридическими лицами и полностью отвечающие названным признакам, по которым объединение можно отнести к интеграционным: ассоциации и союзы, в том числе и кредитные организации; некоммерческие партнерства; банковские группы; банковские холдинги; простые товарищества; часть акционерных обществ с дочерними обществами (акционерные общества, образованные путем превращения независимых акционерных обществ в дочерние в соответствии с п. 1 ст. 105 и п. 1 ст. 106 ГК или п. 2 ст. 6 ФЗ "Об акционерных обществах"); финансово-промышленные группы.

После принятия ФЗ "О холдингах" сюда войдет большая часть объединений в форме холдингов.

Холдинговые компании (финансовые холдинговые компании) образуются в соответствии с "Временным положением". Пунктом 7 Указа Президента "О холдингах" было рекомендовано "органам местного самоуправления руководствоваться указанным "Временным положением" при создании холдинговых компаний на основе предприятий, находящихся в муниципальной собственности". Порядок образований предусматривался ст. 13 Закона РФ от 3 июля 1991 г. "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", а после его отмены - ст. 20 Федерального закона от 21 июля 1997 г. (ред. от 05.08.2000) "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", которыми устанавливается порядок преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100% акций которых находится в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с установленными нормами холдинговые компании (финансовые холдинговые компании) создавались по решению Государственных комитетов РФ по управлению государственным имуществом из акционерных обществ, образованных на основе государственных и муниципальных предприятий, контрольный пакет акций которых принадлежал государственным и муниципальным органам. В качестве учредителей холдинговых компаний выступали комитеты по управлению имуществом, а дочерних предприятий - те же комитеты или холдинговые компании (п. 4. "Временного положения").

"Временным положением" установлено, что холдинговые компании могут быть созданы:

при преобразовании крупных предприятий с выделением из их состава подразделений в качестве юридически самостоятельных (дочерних) предприятий;

при объединении пакетов акций юридически самостоятельных предприятий;

при учреждении новых акционерных обществ (п. 4.1 "Временного положения").

Предложения о создании холдинговых компаний вносятся в Государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом, комитеты по управлению имуществом национально-государственных, национально - и административно-территориальных образований в порядке, предусмотренном ст. 13 Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" (п. 4.2 "Временного положения").

Учредителями холдинговых компаний являются Государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом, комитеты по управлению имуществом национально-государственных, национально - и административно-территориальных образований (далее - комитеты).

Учредителями дочерних предприятий являются холдинговые компании и/или указанные комитеты (п. 4.3 "Временного положения").

Перейти на страницу: 1 2


 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум