Порядок формирования перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансирование за счет средств федерального бюджета

см. приложение 5), представленных государственными заказчиками целевых программ, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств бюджетов субъектов Федерации, возможностей федерального бюджета определяет государственную поддержку целевых программ по объемам централизованных капитальных вложений, расходам на научные исследования и опытно-конструкторские работы, прочим текущим расходам. Бюджетные заявки на финансирование федеральных целевых программ проходят следующий путь (см. рисунок 3.1.1):

Рисунок 3.1.1. Схема прохождения бюджетных заявок на финансирование федеральных целевых программ

Перечень федеральных и

межгосударственных целевых программ, принимаемых к финансированию из федерального бюджета, представляется Правительством РФ на утверждение

в Федеральное Собрание в составе федерального бюджета на очередной финансовый год. В федеральном бюджете на очередной финансовый год предусматривается выделение целевым назначением государственным заказчикам программ ассигновании для финансирования капитальных вложений, затрат на НИОКР и

прочих затрат. Например, в федеральном законе о федеральном бюджете на 2007 год по федеральной целевой программе «промышленная утилизация вооружения и военной техники (2005-2010 годы)» составляет 4 341 581,0 тысяч рублей (или 0,85%). Для сравнения, в 2006 году, на эту программу в федеральном бюджете было запланировано 3 923 100,0

тысяч рублей (или 0,97%). В отделении по Всеволожскому району УФК по Ленинградской области в 2006 году по данной программе был произведен кассовый расход на сумму 4 400 400,00 рублей по КБК 388 0411 1005403 213 310.

В пояснительной записке к проектировкам основных характеристик федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года и распределению расходов федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года по ведомственной структуре и разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ сказано следующее:

В полном объеме будет обеспечена реализация федеральных целевых программ и непрограммной части ФАИП.

Указанные расходы являются частью расходов федерального бюджета, обеспечивающей инвестиционную и инновационную деятельность, направленную на реализацию стратегических целей развития страны.

Формирование указанных расходов на 2008-2010 годы осуществляется согласно бюджетной стратегии, ориентированной на содействие социальному и экономическому развитию РФ при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.

Расходы инвестиционного характера (без учета расходов по национальным проектам), направляемые на реализацию федеральных целевых программ, непрограммную часть федеральной адресной инвестиционной программы, на государственную поддержку малого предпринимательства предусмотрены в объеме: 2008 год - 862,9 млрд. рублей, 2009 год - 921,3 млрд. рублей, 2010 год - 682,0 млрд. рублей, что превышает уровень 2006 года на 67%, 78% и 31%, соответственно.

Объем ассигнований на реализацию федеральных целевых программ составляет: в 2008 году - 668,7 млрд. рублей, в 2009 году - 723,9 млрд. рублей, в 2010 году - 500,8 млрд. рублей, что в 1,6, 1,8 и 1,3 раза превышает аналогичный показатель 2006 года соответственно.

При этом, в целях необходимости досрочного завершения Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» объем ассигнований на 2008 год увеличен на 78,8 млрд. рублей, на 2009 год на 76,8 млрд. рублей против показателей паспорта указанной программы с соответствующим уменьшением объемов ассигнований из федерального бюджета в 2010 году на 155,6 млрд. рублей. С 2010 года планируется реализация новой программы, направленной на развитие транспортной инфраструктуры в Российской Федерации. Объемы ассигнований из федерального бюджета на финансирование новой программы будут определены после ее утверждения.

Так, предлагаются к финансированию в 2008 году 51 федеральная целевая программа, в 2009 - 50 программ, в 2010 - 48 программ. Из указанных программ 13 проходят корректировку и 8 вновь разрабатываются.

Вновь разрабатываемые федеральные целевые программы связаны с развитием в социально-экономическом и этнокультурном отношении российских немцев, развитием инфраструктуры наноиндустрии, обеспечением экономического роста регионов юга России, обеспечением ядерной и радиационной безопасности, развитием социальной инфраструктуры космодрома «Плесецк», электронной компонентной базы. Ассигнования из федерального бюджета на их реализацию учтены в проектировках федерального бюджета на 2008-2010 годы в объемах: на 2008 год - 47,5 млрд. рублей, на 2009 год - 56,5 млрд. рублей, на 2010 год - 64,2 млрд. рублей. Распределение между соответствующими главными распорядителями средств федерального бюджета указанных объемов по новым программам будет осуществлено после их утверждения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум