Порядок формирования перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансирование за счет средств федерального бюджета


В соответствии с Постановлением Правительства от 11 октября 2001 г. №714 «Об утверждении положения «О формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета» (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 №339), федеральная адресная инвестиционная программа, являющаяся составной частью федерального бюджета на очередной финансовый год, определяет объемы расходов на государственные капитальные вложения, в том числе в форме субсидий и субвенций, предусматриваемые на реализацию федеральных целевых программ (подпрограмм), ведомственных целевых программ (далее - программная часть), а также на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы (подпрограммы), на основании предложений, одобренных Президентом РФ либо Правительством РФ (далее - непрограммная часть).

Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, утверждаемый Правительством РФ, предусматривает распределение объема государственных капитальных вложений, выделенных на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, по конкретным стройкам и объектам (далее - перечень).

В перечень включаются стройки и объекты, находящиеся в федеральной собственности. В него могут быть включены также стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций, а также стройки и объекты, находящиеся в государственной собственности субъектов РФ и в муниципальной собственности.

По стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности субъектов РФ и в муниципальной собственности и включенным в непрограммную часть перечня, средства федерального бюджета предоставляются бюджету другого уровня в форме субсидий.

В перечень включаются стройки и объекты, выполнение работ на которых осуществляется подрядным способом.

По утвержденным Правительством РФ федеральным и межгосударственным целевым программам государственным заказчикам открывается финансирование из федерального бюджета в соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, принятыми по целевой программе на

очередной финансовый год. Финансирование открывается после заключения заказчиками государственных контрактов (договоров) со всеми участниками реализации программ, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования программ из внебюджетных источников, бюджетов субъектов Федерации.

При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе по сравнению с предусмотренными и утвержденными программой государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Федерации для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.

Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров).Государственный контракт

определяет права и

обязанности государственного заказчика и исполнителя, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает государственным заказчиком контроль за ходом работ по выполнению государственного контракта.

Государственные заказчики целевой программы сообщают в МФ РФ и Министерство экономического развития и

торговли РФ о заключенных государственных контрактах (договорах) со всеми участниками реализации программ по их финансированию из внебюджетных источников, бюджетов субъектов Федерации.

Государственный заказчик целевой программы с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по

программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей.

При необходимости государственный заказчик вносит предложения в Министерство экономического развития и торговли РФ, Министерство промышленности, науки и технологий РФ, Министерство финансов РФ о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Министерство экономического развития и торговли РФ по согласованию с Министерством промышленности, науки и технологий РФ и МФ РФ подготавливает заключение о продлении срока реализации целевой программы или нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и направляет его в Правительство РФ для принятия решения.

Подготовка продленной целевой программы, срок реализации которой истекает в текущем году, а также включение в целевую программу новых подпрограмм и

их утверждение осуществляются в порядке, установленном

для разработки и реализации федеральных и межгосударственных целевых программ. Корректировка обязательств российской

стороны по межгосударственным целевым программам, в осуществлении которых участвует РФ, проводится совместно с заказчиками других стран.

Государственный комитет РФ по статистике совместно с государственным заказчиком целевых программ организует ведение ежеквартальной статистической отчетности по

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5


 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум