Совершенствование механизмов осуществления бюджетных инвестиций


В качестве основного документа для планирования, утверждения и осуществления бюджетных инвестиций из федерального бюджета предлагается ввести в БК понятие «федеральная адресная инвестиционная программа» (ФАИП). В соответствии с законопроектом порядок формирования и ведения ФАИП должен быть установлен Правительством РФ. Несмотря на то, что законопроектом не введено формальных требований к ФАИП, исходя из общей логики принятия и исполнения расходных обязательств ФАИП должна содержать данные, характеризующие каждый инвестиционный проект на весь срок его реализации, в том числе - общую сметную стоимость и разбивку бюджетных ассигнований по годам строительства.

Для внедрения нового механизма планирования и осуществления бюджетных инвестиций предлагается двухлетний (2008-2009 гг.) переходный период.

Такой подход позволит повысить обоснованность ФАИП и прозрачность планирования и осуществления бюджетных инвестиций. В то же время, учитывая значительный объем работы, необходимый для приведения в соответствие с новыми требованиями реализуемых или готовящихся инвестиционных проектов, законопроектом предлагается установление двухлетнего (на 2008-2009 годы) переходного периода.

Внесены также отдельные уточнения в порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам и государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, а также в статьи о резервных фондах.

Принимая во внимание решение Конституционного суда РФ от 23 апреля 2004 года №9-П, из БК исключена норма о возможности приостановления законом (решением) о бюджете законодательных актов (решений) в связи с тем, что законом (решением) о бюджете не предусмотрены средства на их реализацию. В случае необходимости действие законодательных актов (решений), не обеспеченных (не полностью обеспеченных) источниками финансирования, должно приостанавливаться отдельными законодательными актами».

Таким образом, программно-целевое бюджетирование - это одна из форм бюджетирования, ориентированного на результаты. Программы, как правило, связаны с внесением изменений в действующую систему, развитием, реструктуризацией, проведением реформ. Это меры, которые по определению носят временный характер. Они не охватывают всей сферы деятельности органов власти, большая часть которых строится на регулярной, постоянной основе. Но это вовсе не значит, что только программы должны быть описаны количественными результатами. Поправками предлагается распространение на все ассигнования по оказанию государственных (муниципальных) услуг независимо от того, являются ли они программами или нет, методы бюджетирования, ориентированного на результаты.

Законопроектом предлагается внести ряд изменений в процедуру формирования долгосрочных целевых программ:

· каждая утвержденная ФЦП - действующее расходное обязательство;

· ФЦП утверждается после одобрения ее проекта при рассмотрении проекта бюджета;

· при утверждении ФЦП устанавливаются обязательства соответствующего бюджета с разбивкой по годам;

· срок - до 6 лет при трехлетнем бюджете и до 3-х лет при годовом бюджете (допускаются контракты на срок реализации);

· каждая ФЦП - целевая статья расходов, объекты, мероприятия, направления - виды расходов;

· ежегодная оценка эффективности ФЦП;

· поставка товаров для нужд других уровней власти в рамках ФЦП не допускается;

· допускаются субсидии в рамках ФЦП на софинансирование «сопряженных» программ других уровней власти.

Каждая утвержденная федеральная целевая программа - это действующее обязательство. Нет необходимости каждый год возвращаться к обсуждению того, сколько денег нужно на реализацию программы, какие мероприятия под нее попадают и так далее. Объявленное действующее обязательство должно исполняться, разумеется, при жесткой системе мониторинга за достигаемыми результатами.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8


 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум