Оценка деятельности Управления Федеральной налоговой службы города Москвы

В январе-декабре 2011 года в консолидированный бюджет РФ от налогоплательщиков, администрируемых Управлением ФНС России по г. Москве, поступило 1 565,2 млрд.руб. доходов, или 120,4% к уровню 2010 года.

Наибольшая доля (23,4%) в общей сумме поступлений обеспечена за счет предприятий, занимающихся оптовой и розничной торговлей; ремонтом автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования. Данные организации обеспечили поступления в консолидированный бюджет 365, 4 млрд.руб. (темп роста к 2010 году - 126,3 %). Из них поступления по виду деятельности «оптовая торговля» составили 258,6 млрд.руб. (темп роста - 126,2%), «розничная торговля» - 65 млрд.руб. (темп роста 111,3%).

Вторыми по объёму перечисления доходов в бюджет (21,4%) являются организации, занимающиеся операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг. От данного сегмента экономики сумма поступлений составила 334,5 млрд. руб. или 132,6% к уровню 2010 года. Сумма поступлений от организаций, осуществляющих финансовую деятельность, составила 174,1 млрд. руб. или 11,1% в общем объёме поступлений. По сравнению с 2010 годом платежи увеличились на 21,1%. По виду деятельности «обрабатывающие производства» в 2011 году поступления составили 126,4 млрд. руб. с темпом роста 120,3% к уровню 2010 года. Из них поступления по виду деятельности «производство пищевых продуктов, включая напитки» составили 19 млрд. руб., что на 6,4 % больше уровня 2010 года, по виду деятельности «издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации» - 19,2 млрд.руб. или на 25,2% больше 2010 года. Рост поступлений в 2011 году по видам деятельности: «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» составили 132,5%, «гостиницы и рестораны» - 122,2%, «транспорт и связь» - 115,6%.

Заключение

В результате исследований в данной курсовой работе можно подвести следующие итоги. Проведение рациональной налоговой политики государства позволяет решать задачи: обеспечение государства финансовыми ресурсами; создание условий для регулирования экономики; сглаживание неравенства в уровнях доходов населения.

В настоящее время федеральное налоговое законодательство состоит из нескольких уровней: Конституция РФ; Налоговый кодекс РФ и федеральные законы о налогах и сборах; Бюджетный кодекс РФ; Постановления правительства РФ, Указы президента РФ; методические указания, Письма, Приказы Министерства финансов и ФСН РФ.

К методам оценки налоговой политики государства относятся: качественный метод оценки эффективности налоговой политики государства; количественные методы оценки эффективности налоговой политики государства, в том метод оценки общей налоговой нагрузки в различных модификациях (доля налогов в ВВП, теория А. Лаффера, модели полных ставок); метод анализа налогообложения, состоящий из таких методов анализа, как временной и структурный анализ, трендовый анализ, анализ относительных коэффициентов, а также пространственный, факторный, исторический и международный анализ; метод анализа системы количественных и качественных показателей, подразумевающий формирование, расчёт и анализ специальной системы показателей.

Налоговая политика государства в ближайшие годы будет по-прежнему проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. В этой связи важнейшей задачей Правительства РФ является создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Перейти на страницу: 1 2

 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум