Проблемы формирования бюджета Зябинского сельского поселения
) иные неналоговые доходы.
Третьей составляющей доходов местного бюджета являются безвозмездные и безвозвратные перечисления в виде:
финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
субвенций из федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;
иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.
В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами мастного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ.
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
Кроме того, местные бюджеты могут получать субсидии и дотации.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету на условиях долевого финансирования целевых программ.
Дотации - это бюджетные средства, предоставленные местному бюджету Российской Федерации субъектом Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
Бюджетный Кодекс Российской Федерации установил принцип безвозвратности и безвозмездности дотаций и субвенций, это означает, что органы местного самоуправления становятся собственниками средств с момента их зачисления в местный бюджет.
Муниципальные образования также вправе привлекать заёмные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг.
Несмотря на декларированную российским законодательством бюджетную самостоятельность, уровень собственных доходов местных бюджетов очень низок. В результате органы местного самоуправления большинства муниципальных образований не в состоянии обеспечить жизнедеятельность населения, прогнозировать и планировать социально-экономическое развитие территорий.
Серьёзной проблемой для обеспечения доходов местных бюджетов является собираемость налогов. Для её повышения органы местного самоуправления взаимодействуют с территориальными налоговыми органами, оказывают содействие их работе, осуществляют взаимообмен информацией.
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления
Расходная часть местных бюджетов включает:
) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;
) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;
) иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.
Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.
Самыми крупными статьями расходов большинства местных бюджетов являются расходы на жилищно-коммунальное хозяйство и содержание аппарата управления. В некоторых муниципальных образованиях на эти три статьи расходов расходуется 75-80% бюджетных расходов.
Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных заказов.