Земельный налог

Земельный кодекс Российской Федерации устанавливает принцип платности использования земли, в соответствии с которым любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ. Установлены две формы платы за землю: земельный налог и арендная плата.

Развитие рыночного механизма, предпринимательской деятельности диктует необходимость коренного изменения отношения к природным ресурсам, в первую очередь к земле. Посредством налогового регулирования создаются условия, при которых будет невозможно иметь неиспользуемые земли или невыгодно их использовать, одновременно появятся надежные финансовые источники для проведения мероприятий по улучшению землепользования.

Основные цели введения платы за землю следующие:

стимулирование рационального использования земель, повышения плодородия почв;

выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества;

обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах;

формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий;

освоение и охрана земель.

Земельный налог введен на территории большинства государств и составляет значительную часть доходов местного бюджета.

Земельный налог в Российской Федерации является местным налогом и в соответствии со ст. ст. 61, 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации полностью подлежит зачислению в местные бюджеты (за исключением бюджетов внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При том, что в настоящее время в Российской Федерации установлены только два местных налога - земельный налог и налог на имущество физических лиц, основной объем налоговых поступлений в местные бюджеты обеспечивается применением земельного налога, который является одним из весомых источников собственных доходов местных бюджетов. Именно от поступлений от земельного налога во многом зависит финансовая самостоятельность местного самоуправления, гарантии которой закреплены в ст. ст. 12, 130, 132 и 133 Конституции РФ.

В соответствии с п. 4 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при установлении местных налогов представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют в порядке и пределах, которые установлены НК РФ, только такие элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов; иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ. Любое изменение в правовом регулировании земельного налога на федеральном уровне отражается на финансовой самостоятельности местных бюджетов.

В то же время реалии сегодняшнего дня таковы, что правила налогообложения, в том числе и применительно к земельному налогу, устанавливаются и изменяются не только законодательными актами, как того требует ст. 57 Конституции РФ, но и актами органов судебной власти, прежде всего постановлениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - ВАС), которые все чаще содержат обязательные правила поведения для налогоплательщиков и налоговых органов, схожие по своим предмету и характеру правового регулирования с налогово-правовыми нормами.

Цель данной работы заключается в том, чтобы на основе действующего законодательства изучить земельный налог: порядок установления, налогоплательщиков, объект налогообложения, порядок и сроки его уплаты.

     

    Регулирование отношений лизинга

    В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

    Финансы и соцыум