Разработка программы укрепления финансового состояния


Выкуп долговых обязательств с дисконтом - одна из наиболее желательных мер. Кризисное состояние предприятия-должника обесценивает его долги, поэтому и возникает возможность выкупить их со значительным дисконтом. Тонкость данного решения в рамках стабилизационной программы заключается в условиях, на которых можно провести выкуп.

Анализ опыта российских предприятий, находящихся в тяжелом финансовом состоянии, показывает, что большая их часть имеет похожую структуру текущих обязательств, в частности:

- обязательства по расчетам с разными дебиторами и кредиторами - 60,4%;

- обязательства по налогам и отчислениям - 11,6%.

Важнейшей задачей финансового укрепления является минимизация текущих затрат, прежде всего коммунальных платежей. Данные меры направлены на сокращение потоков обязательств и дефицита денежных средств.

Меры финансового оздоровления, направленные на реструктуризацию кредиторской задолженности предприятия, в том числе и просроченной, могут предусматривать следующие процедуры:

- отсрочки и рассрочки платежей;

- зачет взаимных платежных требований (взаимозачет);

- переоформление задолженности в виде займа;

- продажу долговых обязательств;

- перевод краткосрочных обязательств в долгосрочные.

Разработка стратегии и программы действий. Разработка стратегии и программы действий по ее осуществлению означает переход от реактивной формы управления (принятие управленческих решений как реакция на текущие проблемы, на полученные отрицательные результаты - «плестись в хвосте событий») к управлению на основе анализа и прогноза. Выработка стратегии осуществляется на основе прогнозов развития рынков выпускаемой продукции, оценки потенциальных рисков, анализа финансово-хозяйственного состояния и эффективности управления, анализа сильных и слабых сторон предприятия.

Стратегия предприятия включает в себя.

. Стратегию поведения на рынке (выбор районов влияния, занимаемая доля рынка, группы потребителей, выбор стратегии деятельности - конкуренция, расширение рынка; ценовая стратегия - лидерство по издержкам, дифференциация, ниша и т. д.).

2. В соответствии со стратегией рыночного поведения определяется система действий (или политик):

- снабженческо-сбытовая;

- ценовая;

- финансовая;

- кадровая и управление персоналом;

- разрабатывается программа мер, обеспечивающих ее осуществление.

. В соответствии с основными направлениями деятельности и избранной стратегией определяется, как должна быть изменена организационно-управленческая структура. При разработке стратегии и программы действий уточняются цели и пути их достижения, делаются более глубокий анализ и более тщательная оценка эффективности и степени риска мероприятий [20].

В этом направление были предприняты следующие шаги.

. Сокращение числа поставщиков оборудования и как следствие уменьшение затрат на логистику и складское хранение оборудования. Исходя из транспортных расходов на единицу автопарка в день ЗАО -560 рублей, и общего количества транспортные средств (3 грузовых микроавтобуса), это дает 18480 рублей ежемесячно.

2. Были отменены компенсации и часть соцпакета для сотрудников, на общую сумму - 1840 рублей на человека. В итоговой сумме: 82800 рублей в месяц.

Далее рассмотрим возможные пути повышения платежеспособности ЗАО «Компьютерные системы» на перспективу.

Перейти на страницу: 1 2 


 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум