Земельный налог, уплачиваемый физическими лицами

Введение земельного налога, основанного на кадастровой стоимости земельного участка, является основным налоговым механизмом в налогообложении земель. С 1 января 2005 г. организации и физические лица должны платить налог по новым правилам в связи с введение главы 31 НК РФ.

Земельный налог устанавливается в качестве местного налога, формирующего доходную базу местных бюджетов, и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на этих территориях.

Данный налог является основным доходным источником для бюджетов поселений, который с 2005 г. полностью зачисляется в местные бюджеты. Его доля в доходах местных бюджетов возросла лишь в 40% муниципальных образований.

Анализ финансового положения муниципалитетов 75% субъектов Федерации свидетельствует о том, что доходы местных бюджетов не соответствуют потребностям муниципалитетов на реализацию собственных полномочий.

Положение усугубляется тем, что уровень налоговой автономии региональной власти и органов местного самоуправления снизился. Полномочия по регулированию налогов на региональном и местном уровне ограничиваются установлением размеров ставок в пределах, определённых федеральным законодательством, сроков уплаты и дополнительных налоговых льгот.

Представительные (законодательные) органы имеют право:

§ Определять конкретные ставки налога (в пределах НК РФ);

§ Устанавливать дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения;

§ Устанавливать размеры не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков;

§ Устанавливать порядок и сроки уплаты.

Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающими земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. При этом не признаются плательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объекты налогообложения - земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

За физических лиц налоговую базу определяют налоговые органы на основании сведений, полученных от органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, органов осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органов муниципальных образований.

Для некоторых категорий физических лиц предусмотрено уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика в отношении каждого земельного участка.

Если земельные участки находятся в общей долевой собственности, налоговая база определяется пропорционально доле каждого налогоплательщика в общей долевой собственности. В отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, налоговая база определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Налоговым периодом признается календарный год. По итогам года определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога. Отчетными периодами признаются I, II и III кварталы календарного года. При этом представительные органы муниципального образования вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в процентах от налоговой базы. При этом в НК РФ определены максимальные ставки.

При этом допускается установление дифференцированных ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум