Анализ финансирования здравоохранения в Российской Федерации


Как видно из таблицы 3 расходы федерального бюджета года по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» выросли с 211 741,4 млн. рублей в 2008 г. до 330 844,6 млн. рублей в 2011, прирост составил 56,3% или 177 896,8 млн. рублей в абсолютном выражении.

В 2011 году 57,3% всех расходов федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» было направленно на обеспечение стационнарной медицинской помощи, рост расходов за наблюдаемый период составил 60,3%.

Наибольший же рост наблюдается по таким статьям расходов, как «Амбулаторная помощь» и «Скорая медицинская помощь», их прирост за период с 2008 по 2011 гг. составил 80,6% и 86,9% соответственно. Стоит отметить, что удельный вес расходов по статье «Скорая медицинская помощь» остается незначительным в общей струтуре расходов федерального бюджета и составляет всего лишь 0,3%.

По таблице 4 можно проследить основную направленность государственой политики по совершенствованию системы здравоохранения, из которой следует, что большую финансовую обеспеченноть получили мероприятия направленные на развитие первичной медико-санитарной помощи и повышение доступности и качества специализированной медицинской помощи, доля которых в общей структуре финансирования составила 40,4% и 41,6% соответственно.

Таблица 4. Финансирование национального проекта «Здоровье» в 2011 году за счет средств федерального бюджета

Мероприятия

Сумма, млн. рублей

Удельный вес, %

Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2010 году

144 410,86

100%

Формирование здорового образа жизни

820,00

0,56%

Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний

58 381,89

40,4%

Повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи

60 067,87

41,6%

Совершенствование медицинской помощи матерям и детям

25 041,10

17,3%

Далее рассмотрим структуру расходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2008-2011 гг., представленную в таблице 5.

Таблица 5. Структура расходов ФФОМС за 2008-2011 гг., млрд. рублей

Наименование расходов / Год

2008 Факт.

2009 Факт.

2010 Факт.

2011 план.

Удельн. вес, %

Относит. отклонение к 2008 г.

Обязательное медицинское страхование

93,6

64,35

54,02

166,32

49,5%

77,7%

Трансферты передаваемые ФФОМС, в том числе:

75,1

65,49

54,97

169,26

50,5%

125,3%

Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами

35,6

33,36

28,00

86,22

25,7%

142,2%

Субсидии бюджетам ТФОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан

3,2

2,29

1,93

5,93

1,8%

85,3%

Субвенции бюджетам ТФОМС на финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с программой государственных гарантий на оказание учреждениям здравоохранения муниципальных образований

15,3

14,68

12,32

37,95

11,3%

148,0%

Дотации бюджетам ТФОМС на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров в рамках территориальной программы ОМС

3,6

4,13

3,47

10,67

3,2%

196,5%

Субсидии бюджетам ТФОМС на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы ОМС

12,4

7,34

6,16

18,97

5,6%

53,0%

Субсидии на ОМС неработающего населения (детей)

5,7

3,68

3,09

9,52

2,8%

66,9%

Всего расходов

168,7

130,00

109,12

336,0

100%

99,2%

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5


 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум