Налог на добычу полезных ископаемых


Этот налог введен с начала 2002г. Он относится к категории Федеральных налогов. Налог на добычу полезных ископаемых заменил собой три прежних налога: отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, акциз на нефть и стабильный газовый конденсат, а также платежи за пользование недрами при добыче полезных ископаемых.

Плательщиками налога на добычу полезных ископаемых являются организации и индивидуальные предприниматели - недропользователи, т.е. субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если федеральными законами не установлены ограничения на право недропользования.

В большинстве случаев недропользование - лицензированная деятельность. Права и обязанности недропользователя возникают с момента государственной регистрации лицензии. Поименованные лица подлежат постановке на налоговый учёт на территории субъекта РФ в качестве плательщика данного налога.

Объектом налогообложения являются полезные ископаемые, добытые из недр участка территории, предоставленной плательщику в пользование.

Полезные ископаемые должны соответствовать стандартам качества:

государственному стандарту РФ; стандарту отрасли; региональному стандарту; международному стандарту; стандарту (техническим условиям) организации (предприятия) - в случае отсутствия указанных выше стандартов.

Не может быть признана полезными ископаемыми продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении).

Налоговая база по налогу на добычу полезных ископаемых определяется плательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого, в т.ч. каждого из полезных компонентов, извлекаемых из недр попутно при добыче. Налоговая база определяется как стоимость добытого полезного ископаемого.

В отношении добытых полезных ископаемых, для которых установлены различные налоговые ставки либо налоговая ставка рассчитывается с учетом коэффициента, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

Количество добытого полезного ископаемого определяется в единицах массы или объема зависимости от добытого ископаемого. При этом применяется один из двух методов определения количества прямой (с применением средств измерения) или косвенный (расчётный). Особый порядок применяется для определения количества добытых драгоценных камней и металлов (налогооблагаемая база по ним определяется отдельно).

Учитывая, что налоговым периодом для данного налога считается один календарный месяц, стоимость добытых полезных ископаемых определяется одним из трёх способов:

) при использовании первого способа оценка стоимости единицы полезного ископаемого производится исходя из выручки, определяемой в текущем налоговом периоде цен реализации. Оценка производится отдельно по каждому виду добытого полезного ископаемого исходя из цен его реализации. Стоимость добытого ископаемого определяется как произведение количества добытого ископаемого и стоимости единицы добытого полезного ископаемого. Стоимость же единицы добытого полезного ископаемого рассчитывается как отношение выручки от реализации добытого полезного ископаемого к количеству реализованного добытого полезного ископаемого.

2) Второй способ оценки стоимости единицы добытого полезного ископаемого принципиально не отличается

от первого.

3) Третий способ оценки применяется в случае отсутствия у налогоплательщика реализации добытого полезного ископаемого. Расчетная стоимость добытого полезного ископаемого определяется плательщиком самостоятельно по данным налогового учета. Плательщик применяет тот порядок признания доходов и расходов, который используется им для определения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций.

Перейти на страницу: 1 2


 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум