Платежи за пользование лесным фондом


Порядок исчисления и уплаты платежей за пользование лесным фондом РФ регулируется Лесным кодексом, федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год, постановлениями Правительства РФ.

Платежи за пользование лесным фондом взимаются в виде лесных податей и арендной платы. Наиболее значимой частью этих платежей является плата за древесину, отпускаемую на корню. Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата - при аренде участков лесного фонда.

Плательщиками лесных податей

являются лесопользователи - граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, за исключением арендаторов, а также лиц, осуществляющих безвозмездное пользование лесным фондом, и лиц, которым предоставлены льготы.

Предметом обложения лесной податью являются лесные ресурсы. К основным лесным ресурсам относятся древесина, отпускаемая на корню, и живица (лесохимическое сырье - сиропообразное смолистое вещество, выделяющееся при ранении хвойных деревьев, основное сырье для получения канифоли и скипидара). В состав побочных пользований входит большой перечень пищевых продуктов. К ним относятся различные дикорастущие плоды (грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения и др.).

Граждане имеют право бесплатно находиться на территориях лесных фондов собирать дикорастущие плоды, участвовать в оздоровительных, культурно-массовых и спортивных мероприятиях, охотится и т.д., если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Налоговая база определяется как объем лесных ресурсов, который фактически изъят плательщиком, или как площадь предоставленного в пользование плательщика участка лесного фонда. Параметры облагаемой базы указываются в лесорубочных билетах или других разрешительных документах на пользование лесным фондом. При аренде участков лесного фонда облагаемая база определяется как ожидаемый годовой объем лесных ресурсов, который может быть изъят при использовании арендуемого участка лесного фонда в соответствии с условиями, установленными договором аренды.

Единицами измерений налоговой базы могут выступать объемные (кубометры, декалитры), весовые (тонны) или площадные (гектары) единицы.

Выбор той или иной единицы измерения при оценке лесных ресурсов определяется удобством пользования и сложившимися традициями. Например, для оценки древесины на корню используются объемные показатели (кубометры), для расчета платежей за сенокосы - площадные показатели (гектары), при заготовке древесных соков - декалитры.

Лесные подати являются региональным налогом. Поэтому, как и для любого другого налога, для этих податей должен быть установлен налоговый период. Налоговый период регламентируется при определении налоговой базы, параметры которой указываются в лесорубочных билетах и других разрешительных документах.

Ставки лесных податей устанавливаются за единицу лесного ресурса (куб.м - для древесины; кг - для грибов, ягод, орехов; т - для живицы, коры и др.), а по отдельным видам лесопользования, как гектары, находящиеся в пользовании (пастьба скота, сенокошение, плантации лекарственных растений и др.).

В настоящее время минимальные ставки лесных податей устанавливаются Правительством РФ. Они регулярно пересматриваются в связи с изменением уровня рыночных цен на продукцию из древесины и величины затрат на производство этой продукции, а так же с учётом экономико-географических факторов (по градациям расстояния доставки к пунктам реализации). Органы власти субъектов РФ по согласованию с территориальными органами управления лесным хозяйством устанавливают конкретные ставки лесных податей.

Порядок исчисления. Сумма лесных податей, подлежащая уплате плательщиком, определяется государственными органами управления лесным хозяйством и указывается в лесорубочных билетах и в других разрешительных документах на право пользования лесным фондом.

Порядок и сроки внесения платы за древесину, отпускаемую на корню устанавливается федеральным законодательством, а плата за пользование иными лесными ресурсами устанавливается региональными или местными органами власти.

Перейти на страницу: 1 2


 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум