Бюджетная классификация Российской Федерации


Ведомственная классификация расходов местных бюджетов является группировкой расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию.

Состав Бюджетной классификации РФ и иные виды классификации утверждены отдельными приложениями к Федеральному закону № 115-ФЗ.

Наиболее распространёнными видами счетов бюджетного учёта являются счета учёта доходов и счета учёта расходов.

Полный номер счёта учёта доходов состоит из следующих цифр.

. Код администратора - 1-3 разряд (три цифры).

Администраторами поступлений в бюджет являются налоговые органы, иные органы государственной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, юридические лица, уполномоченные указанными органами государственной власти, а также созданные этими органами государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учёт, взыскание и принятие решений о возврате (зачёте) излишне уплаченных (взысканных) платеже в бюджет, пеней и штрафов по ним.

. Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент) - 4-13 разряды (10 цифр), в том числе:

Группа - одна цифра:

- доходы;

- безвозмездные поступления;

- доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

Подгруппа - две цифры - по видам поступлений, например, в группе доходов:

- налоги на прибыль, доходы;

- налоги и взносы на социальные нужды;

- налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

и.т.д.

. Код счёта бюджетного учёта - разряды 18-23 (шесть цифр).

В структуру двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации помимо перечисленных включается ещё одна составная часть - экономическая классификация доходов, которая определяется трёхзначным кодом (18-20 разряды кода классификации доходов бюджетов российской Федерации) классификации операций сектора государственного управления, предусматривающей группировку операций по их экономическому содержанию. В номере счёта бюджетного учёта код экономической классификации доходов указывается в трёх последних разрядах - 24-26.

Номер бюджетного счёта учёта расходов основан на функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, которая представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.

Функциональная классификация применяется также для международных сопоставлений степени вовлечённости органов государственного управления и местного самоуправления в выполнение экономических и социальных функций.

Функциональная классификация состоит из четырёх уровней.

Первый уровень - разделы - отражает направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Функциональная классификация содержит 11 разделов и 84 подраздела, являющихся вторым уровнем, конкретизирующим направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Структура подразделов функциональной классификации построена по принципу выделения подфункций. Дальнейшая детализация расходов осуществляется на уровне целевых статей и видов расходов функциональной классификации в процессе формирования соответствующих бюджетов бюджетной системы.

Целевые статьи образуют третий уровень функциональной классификации, обеспечивающий привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса в пределах подразделов функциональной классификации.

В рамках целевых статей и видов расходов упорядочено отражение расходов на реализацию целевых программ в функциональной классификации. При помощи целевых статей реализовано функциональное наполнение деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса - посредством формирования программ или непрограммным способом.

Виды расходов, образуя четвёртый уровень функциональной классификации, детализируют направление финансирование расходов бюджетов как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов.

Функциональная классификация в части разделов и подразделов единая и применяется при составлении, утверждёнии и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Перейти на страницу: 1 2 3


 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум