Анализ формирования и использования внебюджетных средств


В распоряжении бюджетных учреждений кроме бюджетных средств могут быть и те средства которые у них образуются за счет платных услуг. Все дополнительные средства, которые получены помимо бюджета, проходят по сметам внебюджетных (специальных) средств.

Внебюджетными средствами называются доходы, образующиеся в результате деятельности бюджетных учреждений или эксплуатации принадлежащих им зданий, помещений и инвентаря. Значение каждого вида внебюджетных средств в отдельности определяется важностью осуществляемых за счет них мероприятий.

Доходы, получаемые от хозяйственной деятельности, не включаются в государственный или местные бюджеты и расходуются строго по целевому назначению в соответствии со сметой доходов и расходов по внебюджетным средствам.

Бюджетные учреждения, имеющие внебюджетные средства, составляют сметы доходов и расходов по каждому виду внебюджетных средств по имеющейся утвержденной министерством финансов форме.

В доходную часть сметы включаются планируемые поступления денежных средств по соответствующем виду средств в планируемом году.

В расходной части сметы предусматриваются планируемые расходы по этой деятельности с распределением их по статьям бюджетной классификации.

Расходы по смете доходов и расходов по внебюджетным средствам не могут превышать суммы, предусматриваемой в доходной части сметы.

К смете доходов и расходов по внебюджетным средствам прилагаются расчеты показателей работы учреждения, которые влияют на объемы доходов и расходов по внебюджетным средствам, расчеты по доходам, расчеты по расходам по каждой статье, подстатье, элементу, а также пояснительная записка.

Содержание анализа исполнения сметы специальных средств определяет следующие его задачи:

) анализ производственных показателей по каждому конкретному специальному средству;

) анализ соответствия сумм полученных доходов су мам осуществленных расходов;

З) изучения соблюдения сметно-финансовой дисциплины по сметам специальных средств;

) разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности использования специальных средств а также производственно-хозяйственной деятельности.

В качестве источников информации анализа используются: смета доходов и расходов по каждому специальном средству; отчет об исполнении сметы доходов и расход; по внебюджетным средствам; подробные расчеты, обоснования как доходов, так и расходов по статьям бюджетной классификации; отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам, пояснительная записка.

При проведении анализа внебюджетных средств и изводится проверка правильности образования и использования специальных средств. Для этого проводится

) проверка наличия документов на открытие или образование того или иного внебюджетного средства со стороны вышестоящих органов;

2)

при проверке правильности применения тех или иных норм, цен, тарифов, которыми должно пользоваться само бюджетное учреждение в своей основной деятельности;

З) проверка соответствия сумм полученных доходов суммам произведенных расходов. В случае недополучения доходов должна быть сокращена расходная часть по конкретному виду внебюджетных средств;

) проверка наличия случаев передвижения сметных назначений из сметы одного вида специальных средств в смету другого вида специальных средств, что категорически не допускается.

Изучение исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам начинается с анализа источников их образования. Это обусловлено тем, что формирование спецсредств в бюджетных учреждениях осуществляется в пределах разреженных видов деятельности. Поэтому изучение источников их образования связано с проверкой правильности получения доходов. С этой целью поименованный в отчете вид внебюджетных средств и источники поступлений сверяются с их утвержденным перечнем.

В процессе анализа устанавливается состав специальных средств учреждения я выполнение плана по поступлениям текущего года в целом и по каждому их виду. Анализ образования спецсредств каждого вида имеет особенности, обусловленные характером спецсредств, производственных показателей для определения размера поступлений. При этом учитывается, что в доходную часть сметы и отчета включаются сведения о поступлениях и источниках денежных средств, остатки денежных средств по каждому виду спецсредств на текущем счете на начало планируемого года в смету не включаются. Остатки материальных ценностей также не отражаются в доходной части.

Необходимо проанализировать структуру поступлений как по утвержденной смете так и по ее исполнению. Это можно сделать по данным таблицы 7.

Таблица 7. Анализ структуры поступлений внебюджетных средств за 2010 год

Источники средств

по утвержденной смете

исполнение сметы

отклонение от сметы

сумма, тыс.руб

% к итогу

сумма, тыс.руб.

% к итогу

по сумме

по уд. весу

Проведение мероприятий

1054400

88,2

1047400

88,5

-7000

+0,30

Изготовление печатной продукции

13300

1,11

11100

0,9

-2200

-0,21

За сдачу в аренду помещения

20300

1,71

19200

1,6

-1100

-0,1

Прочие поступления

107500

8,99

106200

9,0

-1300

+0,01

Всего поступлений

1195500

100,0

1183900

100,0

-11600

-

Перейти на страницу: 1 2


 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум