Информационно-программные средства, используемые в деятельности предприятия при выполнении основных операций

Сценарное планирование, реализованное в программе, обеспечивает формирование нескольких вариантов "Платежного календаря". Для сравнения разных вариантов календаря и анализа отклонений применяется отчет "Сравнение версий платежного календаря".

В результате правильного применения инструментов планирования движения денежных средств можно избежать кассовых разрывов. Данная возможность особо актуальна в период кризиса. Достаточно простой и понятный интерфейс документов, справочников и отчетов позволяет работать с ними бухгалтеру, который не является специалистом в области бюджетирования.

Финансовый отдел строительной ООО «Альта-Строй» в своей работе может оперировать несколькими бюджетами. Это могут быть, например, бюджет заказов на строительно-монтажные работы (СМР) и бюджет выполнения СМР, бюджет затрат на материалы, бюджет затрат на оплату труда производственных рабочих и бюджет управленческих расходов, бюджет поставок и потребностей, бюджет расходов по организации и обслуживанию строительства, бюджет капитальных вложений и инвестиций и т. д.

Для ввода в систему плановых данных по бюджетам используется документ "План бюджетов". Задание комплекса управляющих ограничений, позволяющих контролировать процесс планирования и исполнения бюджета, выполняется посредством документа "План лимитов бюджетов". С помощью данного документа можно, например, установить ограничения по расходам по объекту в соответствии с утвержденной сметой, определить целевые показатели, характеризующие финансовый результат по объекту или по центру финансовой ответственности, установить как верхнюю, так и нижнюю границы для любой статьи бюджета с учетом аналитических измерений, используемых по данной статье и т.д.

Сводные данные бюджетирования по статьям представлены в "Отчете по бюджету". Для просмотра и анализа исполнения лимитов бюджетирования при формировании бюджетов можно использовать "Отчет по лимитам". Для просмотра и анализа одновременно двух версий предназначен отчет "Сравнение версий бюджета".

Применяя инструменты бюджетного планирования и средства анализа показателей бюджетов, специалисты финансового отдела ООО «Альта-Строй» могут грамотно спрогнозировать основные финансовые показатели организации, не допустить убытков и оценить риски. Финансовые отчеты в отличие от бухгалтерских более понятны руководству и при отсутствии в организации финансового директора значительно упрощают труд главного бухгалтера по предоставлению необходимой информации руководителю.

Для формирования сводных аналитических отчетов и расчета аналитических показателей как запланированных, так и фактических результатов деятельности организации предназначен отчет "Финансовый анализ".

Данный отчет позволяет проанализировать баланс с агрегированными данными, сгруппированными по степени ликвидности (активы) и степени срочности оплаты (пассивы), выполнить расчет финансовых аналитических коэффициентов по балансовым показателям, которые отражают финансовую устойчивость, а также ликвидность и платежеспособность организации. С помощью данного отчета можно также проанализировать показатели, характеризующие эффективность деятельности строительной организации по нескольким направлениям - эффективность использования основных производственных фондов, материальных ресурсов и трудовых ресурсов. Предусмотрено формирование отчета о прибылях и убытках, а также расчет финансовых показателей, характеризующих рентабельность деятельности, оборачиваемость денежных средств, деловую активность и финансовый цикл.

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум