Инвентаризация инвестиций


Инвентаризация - это проверка соответствия фактического наличия имущества и обязательств с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация имущества, обязательств проводится не реже одного раза в год, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. В обязательном порядке инвентаризация проводится в следующих случаях:

- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (раздельного) баланса и других случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Основными целями инвентаризации являются:

выявление фактического наличия имущества;

сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

проверка полноты отражения в учете обязательств.

Виды инвентаризаций:

В зависимости от полноты охвата средств:

. полную проводят 1 раз в год перед составлением годового отчета;

. частичная охватывает один или несколько видов хозяйственных средств;

По своему характеру:

1. плановые, осуществляемые в заранее намеченные сроки, исходя из целесообразности и возможности лучшего их проведения;

. внезапные, проводимые по распоряжению руководителя, по требованию контролирующих органов при смене материально-ответственного лица, после стихийных бедствий.

При инвентаризации инвестиций проверяется наличие документов, подтверждающих произведенные затраты в ценные бумаги.

Инвестиции в уставные капиталы других организаций, а так же займы, предоставленные другим организациям, при инвентаризации должны быть подтверждены документами.

При проверке фактического наличия ценных бумаг устанавливаются:

правильность оформления ценных бумаг;

реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг;

своевременность и полнота отражения в бухгалтерском учете полученных доходов по ценным бумагам.

Инвентаризация ценных бумаг (находящихся в организации) проводится по отдельным эмитентам с указанием в описи названия, серии, номера и фактической стоимости, сроков гашения и общей суммы.

Реквизиты на каждой ценной бумаге сопоставляются с данными описей (реестров, книг), хранящихся в бухгалтерии организации.

Инвентаризация ценных бумаг, сданных на хранение в банк или депозитарий, заключается в сверке остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета, с данными выписок этих организаций.

При проверке инвестиций по бездокументарной форме организации могут предъявить инвентаризационной комиссии договор и выписку из реестра.

По результатам инвентаризации оформляют инвентаризационные акты, сличительные ведомости и описи, которые могут быть заполнены как средствами вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.

Никаких помарок и подчисток не рекомендуется производить.

В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации - расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данным инвентаризационных описей (активов).

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета признаются: излишки - доходом и подлежат оприходованию, недостачи - расходом.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовой финансовой отчетности.


 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум