Анализ рынка и товара

Доля рынка в процентах к его общей емкости является одним из важнейших показателей, характеризующих успешную деятельность организации, так как есть определенная зависимость между долей рынка организации и эффективностью ее работы. В то же время это существенная цель разреза «Урейский» и руководство постоянно контролирует ее.

По данным 2004 года на долю разреза приходилось 35,6% производства каменного угля по АБАО.

В структуре промышленного производства Читинской области топливно-энергетический комплекс занимает значительный удельный вес. Являясь многоотраслевым, он включает: электроэнергетику, а также различные системы топливоснабжения. Предпосылками для развития ТЭК, в том числе значительными природными ресурсами ископаемого угля, гидроэлектроэнергии и древесного топлива, которые решают значительные проблемы в современном энергетическом балансе. Так, основная часть ресурсов угля (84%) сосредоточена в южной части области. Около половины всех запасов южной зоны приходится на три месторождения - Харанорское, Олонь-Шибирское и Татауровское, наряду с ними также имеются запасы на Урейском месторождении.

На рисунке обозначены потребность и добыча угля на коммунально-бытовые нужны Читинской области.

Качество продукции. Согласно генетической классификации, угли Урейского месторождения являются каменными, соответствуют требованиям ГОСТА 255-43-88, класс 0.5, категория 0, тип 40, подтип 00, кодовый номер 0504000, марка Д, подгруппа ДВ. Вследствие низкой влажности угля, по сравнению с Татауровскими и Харанорскими, практически исключена вероятность его смерзания, не подвержена самовозгоранию, а следовательно не имеет ограничений по продолжительности хранения.

Рисунок - Добыча и потребность угля

Рыночная демография. Для руководства организации одной из весьма сложных задач является исследование на рынке и в структуре клиентов. Идет изучение социального расслоения изменения уровня доходов и общественных ценностей.

Рыночные исследования и разработки. Для поддержания постоянной конкурентоспособности организации необходимо вести широкие исследования и разработки новых технологий выпуска каменных углей, а также изучение новых рынков. За последние годы технология производства каменного угля не изменялась.

Маркетинговая служба предприятия. Разрез «Урейский», как и любое предприятие, находящееся в рыночных условиях, работает по схеме:

В этой схеме основой является спрос покупателей, то есть возможность сбыть свою продукцию. Для этого на предприятии в связи с увеличением производственной мощности создан отдел сбыта, который изучает конъюнктуру рынка, емкость рынка, качество продукции у потенциального конкурента, возможность увеличения или уменьшения цены за продукцию и другие вопросы, характерные для рыночных отношений.

 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум