Снижение налоговых ставок

В отношении налоговых ставок, произошли изменения, в виде снижения последних.

Дадим оценку результативности основных изменений во второй части Налогового кодекса РФ.

. Налог на доходы физических лиц. Введение пропорциональной ставки налога 13% увеличило налоговую нагрузку для лиц, ранее уплачивающих подоходный налог по ставке 12%. И хотя пропорциональная ставка уменьшила нагрузку на физических лиц, имеющих доходы на уровне рационального потребительского бюджета и выше, параллельно не было проведено налоговой амнистии, а уровень скрытых заработных плат был (из-за единого социального налога) и остается высоким, что привело к прямым потерям бюджета. Основной налог, регулирующий уровень расслоения общества, перестал выполнять свою функцию.

Копирование зарубежного подхода в части стандартных вычетов, учитывая их размеры и неизменность в течение трех лет, - просто насмешка над населением.

. Единый социальный налог. Общая ставка для основных предприятий и организаций снижалась с 38,5 до 35,6% и наконец достигла 26%. Однако даже ставка в 26% явно не простимулирует налогоплательщиков сделать реально выплачиваемую заработную плату абсолютно легальной. Давно понятно, что в нашей стране по этому налогу должна быть другая база налогообложения. Особенно проблемным считаем последнее понижение ставки единого социального налога для деятельности государственных социальных внебюджетных фондов. Дефицит Пенсионного фонда РФ в результате компенсируется в 2005 г. за счет Стабилизационного фонда, а уменьшение доходных источников территориальных фондов ОМС частично должно быть компенсировано увеличением тарифа за неработающее население, т.е. за счет местных бюджетов. Фонд социального страхования РФ перестал финансировать расходы на санаторно-курортное обслуживание работников и членов их семей, первые два дня пособия по временной нетрудоспособности оплачиваются работодателем.

. Налог на имущество организаций. Ставка увеличилась с 2 до 2,2%, но при этом уменьшился объект налогообложения - из него убрали оборотные средства, капиталовложения. Произошли изменения в составе льгот: под налогообложение попадают все социальные объекты, если они хотя бы частично не финансируются из бюджета.

. Налог на прибыль организаций. К числу факторов, уменьшающих налоговую нагрузку, можно отнести снижение основной ставки с 35 до 30% и позднее до 24%, а также существенное увеличение состава затрат, применяемых для целей налогообложения, введение механизма ускоренной амортизации. Однако средние и крупные предприятия вынуждены перейти на порядок формирования доходов и расходов по методу начисления, т. е. искусственно авансом формировать налоговую базу. Необходимость ведения налогового учета также увеличила затраты и предприятий (организаций), и контрольных органов, а это означает, что по налогу на прибыль нельзя однозначно утверждать о снижении налогового бремени. Мы получили трудоемкий налог, не стимулирующий инвестиционную активность. Прибыль предприятия за счет затратной части при желании можно свести к нулю. Планируемые Правительством РФ изменения по данному налогу - разрешить относить на затраты все НИИ и НИОКР - не будут способствовать росту инвестиций. Зачем ввели данный налог в такой форме, непонятно. Если экономика так нуждается в частных инвестициях, нужно дать возможность предприятиям зарабатывать прибыль, а не прятать ее.

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум