Организация налогового контроля в сфере налогообложения доходов физических лиц


Приоритетным направлением контрольной работы налоговых органов в сфере налогообложения доходов физических лиц является усиление аналитической составляющей работы, внедрение комплексного экономико-правового анализа финансово-хозяйственной деятельности проверяемых объектов, в связи с чем в перспективе возможно сделать камеральные проверки основной формой налогового контроля.

Под камеральной проверкой с соответствии со ст.88 НК РФ понимается проверка представленных налогоплательщиком в налоговый орган налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, проводимая по месту нахождения налогового органа. Введение камеральных проверок в число основных мероприятий контроля за деятельностью налогоплательщиков физических лиц занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица подтверждается данными, приведенными в (таб. 2.).

Данные таблицы свидетельствуют росте количества проверок в 1,4 раза при росте количества камеральных проверок в связи с представлением налогоплательщиками - физическими лицами без образования юридического лица уточненных деклараций на увеличение ранее заявленных сумм налогов после истребования налоговыми органами документов или пояснений.

Таблица 2. Динамика выездных и камеральных проверок по РС (Я) за 2007-2009 гг. в сфере налогообложения физических лиц

Наименование показателя

За 2007 г

За 2008 г

За 2009 г

количество

%

количество

%

количество

%

ВСЕГО

23292

100

32167

100

61351

100

Выездные

226

0,97

193

0,6

227

0,37

С нарушениями

224

192

227

Камеральные

23066

99,03

31974

99,4

61124

99,63

С нарушениями

483

354

643

Лидирующие позиции камеральных проверок в системе налогового контроля в сфере налогообложения физических лиц обусловлены рядом факторов:

меньшая трудоемкость, чем на проведение выездных проверок, максимальная возможность автоматизации;

возможность охватить до 100% налогоплательщиков, предоставивших налоговую отчетность в налоговые органы, при проведении выездных проверок лишь у 1 % налогоплательщиков;

камеральные проверки стали более эффективными не только в связи с контролем показателей налоговой отчетности, но и анализом уровня и динамики основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций, проверкой отчетных показателей на предмет сопоставления с данными внешних источников

Перейти на страницу: 1 2 3


 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум