Сущность и основные направления деятельности малого и среднего бизнеса в международной сфере

С переходом к рыночной экономике произошли существенные изменения в формах хозяйствования, взаимоотношениях между руководством и рабочими. Предприятие обеспечивает население рабочими местами, выплачивает заработную плату. Так же предприятие принимает активное участие в реализации государственных программ и развитии экономики страны путем уплаты налогов. То есть, в условиях рынка предприятие представляет собой самоорганизующуюся и самовоспроизводящуюся структуру.

В соответствии с гражданским кодексом РФ, предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для предпринимательской деятельности.

Предприятие, как юридическое лицо, должно соответствовать следующим признакам:

иметь обособленное имущество в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении;

отвечать имуществом по своим обязательствам;

приобретать, пользоваться и распоряжаться собственностью;

нести обязанности;

иметь самостоятельный баланс, смету, счета в банке.

С макроэкономической точки зрения деятельность предприятия служит основой для:

увеличения национального дохода, валового внутреннего продукта, валового национального продукта;

ускорения национально-технического процесса и развития науки;

возможности функционирования всего государства;

простого и расширенного воспроизводства;

повышения материального благосостояния населения;

социального развития.

Основной целью деятельности предприятия в условиях рынка является удовлетворение общественных потребностей, получение прибыли и обеспечение своей финансовой устойчивости.

Современная экономика России характеризуется появлением большого числа предприятий различных форм собственности и характера деятельности, росту и усложнению финансовых связей, что приводит к увеличению объема финансовой работы.

Таким образом, предприятия - это обособленные экономические структуры. Эффективная работа предприятий - важнейшее условие успешного развития экономики страны.

Предприятия можно классифицировать по различным количественным и качественным параметрам. Основными количественными параметрами выступают численность работников и годовой оборот капитала.

В соответствии с критерием численности занятых выделяют:

· малые предприятия, или малый бизнес (до 100 человек);

· средние предприятия, или средний бизнес (до 500 человек);

· крупные предприятия, или крупный бизнес (свыше 500 человек).

В соответствии с критерием годового оборота выделяют:

· микропредприятия - 60 млн. рублей;

· малые предприятия - 400 млн. рублей;

· средние предприятия - 1000 млн. рублей.

Следует отметить, что именно малый бизнес играет значительную роль в экономике практически всех развитых стран, в нем занято до половины работающего населения. Термин "малое предприятие" характеризует лишь размеры фирмы, но не дает представления об организационно-правовой форме предприятия (малым может быть и частное, и государственное, и другое предприятие). Преимуществами малого бизнеса являются, прежде всего, гибкость, высокая адаптивная способность к изменениям рыночной конъюнктуры. Многочисленный характер мелких фирм создает возможности для широкого развития конкуренции.

В современном менеджменте существует несколько подходов к определению «малого предприятия»:

количественный;

качественный.

Качественный подход выводит критерии определения малого предприятия из основных характерных особенностей его функционирования как самостоятельной экономической единицы.

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум