Совершенствование методики выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований


Предполагается, что и доходы бюджетов регионов в 2007 году возрастут, и в первую очередь, за счет роста собственных доходов регионов (таб. 3.2 и рис. 3.1).

Таблица 3.2 Структура консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации в 2005-2007 годах

2005 (факт)

2006 (факт)

2007 (план)

млрд. руб

%

млрд. руб

%

млрд. руб

%

Доходы

2 997,6

100

3503,7

116,8

4333,5

123,7

Собственные доходы

2 556,7

100

2974,6

116,3

3559,4

119,7

Межбюджетные трансферты

440,9

100

529,1

120

776,1

136,6

Расходы

2 940,4

100

3437,8

117

4257,4

124

Профицит

57,2

100

65,9

111

78,1

118

На рисунке 3.1 показано изменение соотношения собственных доходов и межбюджетных трансфертов консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации в 2005-2007 годах

Рис. 3.1 Динамика доходов консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации

В 2007 году ожидается также рост поступлений за счет налога на доходы физических лиц примерно на 20 % , что произойдет в результате увеличения заработной платы, в том числе, бюджетникам. Известно, что в реальном выражении зарплата в стране растет темпами выше 10% в год, что в свою очередь ведет к росту поступлений на доходы физических лиц. С другой стороны - все большая часть заработной платы выплачивается "в белую".

Продолжается рост поступлений налога на имущество и земельного налога. В текущем году 66,2 % всех налоговых и неналоговых поступлений было обеспечено за счет налога на доходы граждан, 13,1 % за счет имущественного и земельного налога. При этом основным источником доходов местных бюджетов как раз и являются налоги на имущество граждан, земельный, а также подоходный налог.

Поэтому необходимо уделить особое внимание полноте учета налогоплательщиков по этим налогам в рамках решения вопроса повышения собираемости, поскольку они составляют существенную часть доходов местных бюджетов. Министерство финансов планирует произвести инвентаризацию льготников по земельному и имущественному налогам и установить и иной порядок налогообложения строящимся объектам недвижимости. А для этого по истечении нормативного срока строительства надо предусмотреть возможность, чтобы собственник платил часть или весь налог.

Учитывая растущий экономический потенциал Мордовии, можно с уверенностью прогнозировать поступления налогов в бюджет республики в 2007 году на 15,5 % и в 2008 году - на 31 % больше, чем в 2006. Поэтому в целом объем доходной части бюджетов регионов будет увеличиваться.

Прогнозируемый экономический рост обеспечит увеличение реальных денежных доходов населения в среднем на 9,1 % ежегодно и приведет к сокращению уровня бедности в 2008 году в два раза по сравнению с 2005 годом. С учетом роста реальных доходов населения и мер по социальной поддержке малообеспеченных и слабозащищенных категорий граждан в среднесрочной перспективе будут созданы предпосылки для постепенного сокращения дифференциации доходов населения по отдельным группам.

Перейти на страницу: 1 2 3 4


 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум