Государственное регулирование финансовых услуг

Таким образом, доминирующим признается положение финансовой организации, в отношении которой выполняются в совокупности следующие условия. Во-первых, ее доля превышает 10% на единственном в Российской Федерации товарном рынке либо 20% на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иных товарных рынках в Российской Федерации. Во-вторых, доля финансовой организации на товарном рынке в течение длительного периода времени увеличивается и (или) неизменно превышает 10% на единственном в стране товарном рынке либо 20% на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иных товарных рынках в Российской Федерации.

Рассматриваемые выше подзаконные акты закрепляют подробный порядок установления доминирующего положения финансовых, в том числе кредитных организаций. Причем эта категория «доминирующее положение» является определенной новацией в законодательстве и сама по себе не является правонарушением, а вот злоупотребление таким положением - напротив. В целом под злоупотреблением доминирующим положением следует понимать любые формы злоупотребления правом, допускаемые лицом, занимающим доминирующее положение, имеющие своим результатом ограничение конкуренции. Именно для контроля над экономической концентрацией, дисбаланс которой может стать причиной ограничения конкуренции, и используется подобный институт. Функции же по проведению контроля возложены на ФАС, который изначально осуществляет анализ состояния конкуренции на рынке финансовых услуг.

) создание условий для эффективной мобилизации и размещения финансовых ресурсов участниками рынков финансовых услуг с учетом интересов общества;

) обеспечение равных возможностей для доступа к рынкам финансовых услуг и защиты прав их участников;

) соблюдение участниками рынков финансовых услуг требований законодательства;

) предотвращение монополизаци и создание условий развития добросовестной конкуренции на рынках финансовых услуг;

Отметим, что конкуренция в экономике выполняет ряд важнейших регулирующих функций и объективно обеспечивает развитие рынка. В ежегодном послании Федеральному собранию Президент России Д.А. Медведев от 30 ноября 2010 года отдельно подчеркнул необходимость создания равных конкурентных условий наряду с укреплением права собственности и обеспечением экономической свободы. В тоже время, ст. 8 Конституции РФ прямо закрепляет конкуренцию как необходимый элемент основ конституционного строя России. Конституция (ст. 34) обязывает государство обеспечивать свободу экономической деятельности и поддерживать конкуренцию, запрещая лишь монополизацию этой деятельности и недобросовестную конкуренцию.

) контроль за прозрачностью и открытостью рынков финансовых услуг;

Так, в соответствии с Заявлением Правительства РФ, Банка России от 30.12.2001 «О Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации» в сфере развития конкурентной среды и укрепления рыночной дисциплины необходимо:

создать более благоприятные условия для развития инфраструктуры рынка банковских услуг, прежде всего в регионах;

обеспечить открытость деятельности кредитных организаций, в том числе прозрачность структуры собственников (акционеров, участников);

повысить эффективность и качество аудиторской деятельности путем внедрения федеральных стандартов аудиторской деятельности, разработанных на основе международных стандартов аудита.

) содействие интеграции в европейский и мировой рынки финансовых услуг.

Например, Соглашением об основах отношений между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой (Москва, 25 июня 1998 г.) установлено, что Стороны будут поощрять инициативы, направленные на расширение контактов между Содружеством Независимых Государств (СНГ) и «Группой Рио», а также Общим рынком стран Южного конуса (МЕРКОСУР). Стороны, придавая важное значение обеспечению стабильного развития государств, сбалансированному росту мирового хозяйства, будут содействовать упрощению доступа к мировым технологическим достижениям для целей развития, укреплению системы многосторонней торговли при участии в ней на равноправной и недискриминационной основе всех государств и интеграционных группировок, а также осуществлению принципов Всемирной торговой организации (ВТО) - ст. 7,8.

Государственное регулирование деятельности по предоставлению финансовых услуг осуществляется путем:

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум