Задачи и организация бюджетного учёта
В тех случаях, когда для оформления отдельных хозяйственных операций унифицированные формы упомянутыми нормативными документами не утверждены, учреждение имеет право использовать формы, разработанные самостоятельно. При этом следует иметь в виду, что в соответствии с Законом о бухгалтерском учёте первичные учётные документы для придания им юридической силы должны иметь следующие реквизиты:
наименование документа (формы);
код формы;
дату составления;
наименование организации, от имени которой составлен документ;
содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления;
личные подписи и их расшифровки (включая случаи составления документов с применением средств автоматизации и передачи их в системах телекоммуникаций).
При отсутствии хотя бы одного из перечисленных реквизитов первичный документ юридической силы не имеет и его принятие к учёту может быть квалифицировано как нарушение правил бухгалтерского (бюджетного) учёта.
В документах на приобретение материальных ценностей должна быть расписка материально ответственного лица в получении этих ценностей, а в документах, подтверждающих факт выполнения работы, - подписи о принятии результата работы ответственными (уполномоченными) лицами.
. Хранение документов бюджетного учёта. Учреждения обязаны хранить первичные учётные документы, регистры бюджетного учёта и бухгалтерскую отчётность в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. По истечении сроков хранения дела в установленном порядке сдаются в соответствующий государственный архив. Сроки хранения отдельных документов установлены Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утверждённым Росархивом 6 октября 2000 г.
Первичные учётные документы брошюруются в бухгалтерии по участкам учёта в хронологическом порядке по номерам пачек за месяц. Выходные формы документов хранятся отдельно по каждому разделу учёта и соответствующему субсчёту.
Первичные учётные документы, регистры бухгалтерского учёта, бухгалтерские отчёты и балансы до передачи их в архив должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах.
Во внутреннем нормативном акте, регулирующем организацию бюджетного учёта в конкретном учреждении, следует указать законодательный или нормативный акт, которым регулируются общие правила хранения документов в учреждении (со ссылками на статьи и пункты данного акта).
. Проведение инвентаризаций. Порядок проведения инвентаризаций активов и обязательств бюджетных учреждений в Инструкции по бюджетному учёту специально не уточнён. Таким образом, при проведении инвентаризации в бюджетных учреждениях следует руководствоваться соответствующими статьями Закона о бухгалтерском учёте и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждёнными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.
Приведение более подробного комментария к законодательным и нормативным актам, а также рекомендации по периодичности проведения инвентаризаций и оформлению их результатов, по нашему мнению, не нужны, так как в этой части нормативного регулирования бухгалтерских и иных управленческих служб учреждений изменений не было.