Задачи и организация бюджетного учёта


. Порядок учета процесса заготовления и приобретения материальных запасов. В бюджетных учреждениях фактическая стоимость материальных запасов формируется непосредственно на счетах их учёта - специальные счета для учёта отклонений фактической стоимости поступающих материалов от их учётных цен в бюджетных учреждениях не предусмотрено. Для учёта таких отклонений и для формирования фактической себестоимости материальных запасов, которые впоследствии могут быть использованы как в основной, так и в предпринимательской деятельности, разумно открыть дополнительный счёт 010604000 с кодом деятельности 0. По завершении процесса формирования фактической себестоимости приобретённых (изготовленных) материальных запасов затраты должны быть распределены между счетами 010604000 с кодами 1, 2 или 3 в зависимости от того, при осуществлении какой деятельности данные запасы могут использоваться.

. Оценка материальных запасов и готовой продукции. В отношении материально-производственных запасов (сырья и материалов) в Инструкции по бюджетному учёту однозначно определён только один метод - по фактической себестоимости. Таким образом, требования Положения по бухгалтерскому учёту «Учёт материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утверждённого приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. № 44н, при формировании себестоимости материально-производственных запасов - в части выбора метода оценки - применяться не могут.

Одним из принципиальных отличий Инструкции по бюджетному учёту от ранее действовавшей (Инструкции по бухгалтерскому учёту в бюджетных учреждениях) является изменение основного метода признания доходов и расходов (а также определения финансового результата от основной и иных видов деятельности) - с переходом на новую Инструкцию бюджетные учреждения обязаны применять только метод начисления (а не кассовый метод, как ранее).

Вместе с тем данное требование действительно только при организации и ведении бухгалтерского учёта. Налоговое законодательство не исключает ситуации, когда для целей бюджетного учёта и для целей налогообложения устанавливаются разные методы признания доходов (выручки от реализации продукции работ или услуг, финансового результата). То есть при разработке учётной политики для целей налогообложения (если такой документ формируется) бюджетное учреждение по некоторым видам активов или обязательств может закрепить использование кассового метода.

. Учёт курсовых и суммовых разниц. Данные вопросы в Инструкции № 25н проработаны довольно тщательно. Ранее вопросы регулирования суммовых разниц не были актуальными, поскольку использование кассового метода исключает образование суммовых разниц.

. Списание с баланса дебиторской и кредиторской задолженности. Дебиторская задолженность по которой истёк срок исковой давности, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основе данные проведённой инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя учреждения, где определено такое право руководителя учреждения. Поэтому во внутреннем распорядительном акте (и в учётной политике для целей налогообложения) целесообразно привести перечень задолженности, сроки взыскания которой истекают в новом отчётном году (с указанием сумм и сроков). Данный подход обеспечит дополнительный контроль за движением сумм задолженности и позволит более детально спланировать претензионную работу.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7


 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум