Бизнес-план и его роль в финансовом обосновании инвестиционного проекта

предприятия с гидромеханизированной добычей песчано-гравийных материалов, цементные и известковые заводы;

микробиологические производства и заводы антибиотиков;

склады для хранения нефтяных, нефтехимических, химических продуктов, ядохимикатов, минеральных удобрений, пестицидов, наземные хранилища природного газа, подземные хранилища горючих газов;

животноводческие комплексы (свиноводческие, по откорму молодняка крупного рогатого скота, птицефабрики);

мелиоративные системы;

системы водоснабжения крупных городов;

объекты, полигоны термической, химической переработки, утилизации и захоронения промышленных, сельскохозяйственных и других отходов;

санитарно-технические сооружения и установки коммунального назначения: мусоросжигательные и мусороперерабатывающие заводы, свалки для складирования отходов органического происхождения (включая скотомогильники), твердых бытовых отходов районного или областного значения.

. Состояние разработки.

Здесь характеризуется состояние разработки:

изделие окончательно разработано;

создан макет, рабочий или опытный образец;

изделие находится в стадии постановки на производство;

изделие находится в стадии производства;

имеются возможности для расширения ассортимента предлагаемого товара.

. Дефицитные материалы, сырье, комплектующие и труднодоступные районы поставки.

Указывается:

использование в товаре дефицитного сырья, материалов, комплектующих;

труднодоступные районы поставок;

возможность найти более доступное сырье, материалы, комплектующие и районы поставки;

существование альтернативных поставок.

. Наукоемкость товара и технологии. Правовая защита товара.

Описывается:

использование лицензий, "ноу-хау", авторских прав;

патентозащищенность (действующая и планируемая), сроки действия и страны;

наличие или планирование регистрации торговой марки товара.

. Общая характеристика конкурентоспособности товара.

Конкурентоспособность товара является относительной (по отношению к товарам - конкурентам) характеристикой. Она определяется:

качеством товара,

наличием торговой марки,

состоянием рекламной деятельности,

ценообразованием и различными видами уступок и льгот,

уровнем послепродажного обслуживания.

Обычно здесь заполняют Таблицу 1, сравнивая предлагаемый товар, его цену, продвижение и сбыт с основными товарами - конкурентами (товар А, товар Б, товар В и др.).

Для каждого фактора конкурентоспособности проставляют оценки в сравнении с предлагаемым товаром: "хуже", "одинаково", "лучше".

После чего делается качественный анализ, а его результаты используют при разработке плана реализации.

Возможно привлечение для заполнения такой таблицы группы экспертов, проставление ими количественных оценок и их обработка.

Таблица 1

Факторы конкурентоспособности

Оценка предлагаемого товара в сравнении с товарами конкурентов

Товар

Товар А

Товар Б

Товар В

1. ТОВАР 1.1. Качество 1.2. Технико-экономические показатели и показатели ресурсосбережения 1.3. Престиж торговой марки 1.4. Дизайн 1.5. Упаковка 1.6. Гарантийный срок 1.7. Уровень послепродажного обслуживания 1.8. Надежность 1.9. Защищенность патентом 2. ЦЕНА 2.1. Продажная 2.2. Процент скидки с цены (от объема партии и т.д.) 2.3. Условия платежей с точки зрения выгодности для потребителя: - с отсрочкой платежей, - предоплата. 3. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА НА РЫНКИ А. Рынок потребительских товаров: 3.1. Реклама 3.2. Стимулирование сбыта 3.3. Личные продажи 3.4. Пропаганда Б. Рынок промышленных товаров: 3.1. Личные продажи 3.2. Стимулирование сбыта 3.3. Реклама 3.4. Пропаганда 4. СБЫТ 4.1. Каналы сбыта 4.2.

 
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

 

Регулирование отношений лизинга

В наше время в Российской Федерации актуален вопрос обновления основных средств и материально-технической базы предприятий. Практически во всех сферах отечественной экономики изношенность основных средств...  Читать полностью...

Финансы и соцыум